• Журнал «Арсенал предпринимателя» январь 2016
  • Рубрика Личный интерес

Договор о продвижении сайта

Интернет давно и по праву стал одним из главных каналов продажи товаров, работ и услуг. При этом до потенциальных покупателей (заказчиков) информация обычно доходит через сайт предпринимателя. А чтобы потенциальные клиенты смогли отыскать его на просторах Всемирной паутины, бизнесмен должен приложить немало усилий. И первое, о чем необходимо позаботиться, – продвижение сайта в различных поисковых системах. Как правило, услуги по продвижению оказывают специализированные организации. Разберемся, на что нужно обратить внимание при заключении договора с ними.


В условиях высокой конкуренции бизнесмены сталкиваются с необходимостью увеличения расходов на продвижение своих продуктов. В настоящее время, для того чтобы занять устойчивые позиции на рынке, важно не только создать качественный продукт, но и продать его. Наиболее эффективным способом является продвижение сайта в различных поисковых системах. С этой целью бизнесмен заключает со специализированной организацией соответствующий договор. Расскажем, как его составить, чтобы получить желаемый результат.

Поисковая оптимизация

Если верить Википедии, поисковая оптимизация (от англ. «search engine optimization», «SEO») – это комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно чем выше позиция сайта в результатах ­поиска, тем больше человек на него заходит.

Продвижение сайта в Интернете способствует тому, что ресурс будет занимать самые первые позиции в ведущих поисковых системах, согласованных сторонами договора, по тем ключевым словам или словосочетаниям, которые будут интересны заказчику. Они также указываются в предмете договора (см. Пример 1).

В результате услуг по поисковой оптимизации позиции сайта повышаются, компания получает возможность найти новых клиентов и извлечь больше прибыли. Не удивительно, что такие услуги пользуются спросом. Их оказание осуществляется на основании соответствующего договора.

В этом договоре стороны должны согласовать предмет (ст. 432, п. 1 ст. 779 ГК РФ), т.е. перечень действий исполнителя, связанных с ­поисковой оптимизацией сайта заказчика, а именно:

  • создание необходимой плотности ключевых слов на оптимизируемых страницах, чтобы поисковая система посчитала страницы сайта ­наиболее соответствующими запросу пользователя;
  • оптимизацию ссылочной структуры сайта;
  • организацию большого количества ссылок на сайт в различных каталогах, на форумах и досках объявлений;
  • обмен ссылками с тематически близкими сайтами;
  • покупку платных ссылок и др.

Перечень конкретных мероприятий в каждом конкретном случае определяется возможностями исполнителя, поэтому в договоре нет необходимости приводить подробный перечень операций. Достаточно будет указать на саму услугу – поисковая оптимизация – и обозначить цель: продвижение сайта и повышение его позиций по запросам в ­соответствии с согласованным перечнем ключевых слов.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.