Top.Mail.Ru

Запрещаем работникам использовать интернет в личных целях

Для компаний, в штате которых много офисных работников, использование сотрудниками интернета в личных целях в рабочее время является серьезной проблемой. Причинами этого являются, с одной стороны, отсутствие интереса к профессиональной деятельности, а с другой – отсутствие должного контроля со стороны как работодателя, так и непосредственного руководителя. Посмотрим, как наладить эффективный контроль при использовании всемирной паутины на работе.

Если у сотрудника есть доступ к интернету, он, скорее всего, может использовать его не по назначению, т.е. не для выполнения своих трудовых обязанностей. Как организовать контроль за использованием всемирной паутины и ­наказать нерадивых сотрудников, читайте в статье.

В наше время многие специалисты и руководители используют в работе интернет. Юристы заходят на сайты судов и знакомятся с делами, кадровики решают проблемы с помощью коллег на форумах, менеджеры по продажам находят информацию на сайтах клиентов и конкурентов, рекрутеры в поисках кандидатов забредают в соцсети, бизнес-тренеры просматривают фильмы, чтобы найти иллюстрации для тренингов, дизайнеры подбирают фотографии и картинки, начальники отделов читают электронные журналы, аналитики просматривают финансовые новости. Все эти люди используют интернет для выполнения своих должностных обязанностей. Но бывает и так, что работники изучают новости из жизни знаменитостей, активно пишут в чатах в соцсетях, смотрят фильмы и слушают музыку в интернете, и это никак не связано с выполнением должностных обязанностей. Более того, они не справляются с заданиями из-за того, что тратят рабочее время, исследуя интернет-ресурсы.

Для компаний, в штате которых много офисных работников, использование сотрудниками всемирной паутины в личных целях в рабочее время действительно является проблемой. Причинами данного явления могут быть, с одной стороны, отсутствие интереса к осуществляемой профессиональной деятельности, а с другой – дефицит контроля работодателя и непосредственного руководителя. Пробудить интерес к работе у сотрудников – задача нелегкая и требует высокого уровня развития менеджерских компетенций непосредственного руководителя. Наладить эффективный контроль, на наш взгляд, задача более реальная, тем более что трудовое законодательство предлагает для этого определенные ­инструменты.

Устанавливаем правила использования интернета

Рассмотрим, какими юридическими инструментами может воспользоваться компания для того, чтобы исключить / ограничить использование социальных сетей и интернета в личных целях в рабочее время.

Шаг 1. Разработать локальный нормативный акт об использовании интернета

Прежде всего, необходимо предпринять превентивные меры, то есть определить правила игры – что можно, а что нельзя делать работнику при использовании всемирной паутины. Правила поведения в организации работодатель отражает в локальных нормативных актах в силу ст. 8 ТК РФ. Как показывает судебная практика, работодатели, которые пренебрегают подготовкой локальных актов, впоследствии испытывают проблемы при доказывании того, что работникам было запрещено ­посещать развлекательные сайты.

Положения, регламентирующие использование интернета в рабочее время, можно изложить в правилах внутреннего трудового распорядка или разработать отдельное положение, например, положение о предоставлении доступа и использовании ресурсов сети Интернет. Можно ­закрепить необходимые нормы, например, как показано в Примере 1.

Пример 1. Фрагмент Положения о предоставлении доступа и использования ресурсов сети Интернет

<. .>

1.1. Доступ к интернет-ресурсам осуществляется по заявке непосредственного руководителя.

1.2. Работники обязаны использовать интернет только в служебных целях. Использовать интернет-ресурсы компании в личных целях запрещается.

1.3. Работникам запрещено посещать определенные сайты и пользоваться определенными серверами (см. Приложение 1) 1.

1.4. При работе в интернете работникам запрещается прием, передача и запись (скачивание) файлов мультимедиа (видео, музыка, игры и пр.).

1.5. Работникам запрещается играть в игры с использованием интернет-ресурсов.

1.6. Оргтехника, оборудование, ресурсы компании используются работником ­исключительно в служебных целях.

1.7. Информация о посещении работниками интернет-ресурсов протоколируется для последующего анализа и может быть предоставлена соответствующему руководителю.

1.8. Нарушение правил пользования интернетом, установленных настоящим Положением, является дисциплинарным проступком и может повлечь за собой ­наложение на работника дисциплинарного взыскания.

<. .>

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Выбираем систему учета рабочего времени

Ошибка в учете рабочего времени может стоить организации миллионы. Так, по оценкам экспертов, потери российской экономики от нецелевого использования сотрудниками рабочего времени составляют около 300 млрд рублей в год. Получается, компании теряют деньги и по своей вине, и по вине сотрудников. Но потерь (как финансовых, так и имиджевых) можно было бы избежать. Для контроля рабочего времени персонала существуют автоматизированные ­инструменты. ­Расскажем о том, на что обратить внимание при их выборе.

Увольняем за разглашение информации, составляющей коммерческую тайну

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей – разглашения охраняемой законом тайны. Проанализируем, что подпадает под разглашение. Рассмотрим пошагово, как уволить сотрудника за это. Какие доказательства должен собрать работодатель? Какие документы оформить и что в них предусмотреть?

Утверждаем локальный нормативный акт

Структура и содержание локальных нормативных актов обусловлены двумя ключевыми параметрами: вопросами, которые должны быть урегулированы с их принятием, и спецификой деятельности организации. Однако есть и общие моменты, которые нужно соблюдать при их разработке, визировании проектов и ­утверждении. ­Выясним процедуру принятия ЛНА и ознакомления с ними.

Тонкости ознакомления с кадровыми документами

Работодатель при приеме сотрудника на работу, еще до заключения трудового договора, должен ознакомить его с основными документами, связанными с его работой. Помимо локальных нормативных актов имеется ряд документов, с которыми также следует ознакомить сотрудников, но уже после заключения трудового договора – в процессе работы в организации. Посмотрим, что это за документы, каким способом можно организовать ознакомление и в какие сроки, а также кто будет нести ответственность в случае несоблюдения этой обязанности.

Тонкости ознакомления с кадровыми документами

Работодатель при приеме сотрудника на работу, еще до заключения трудового договора, должен ознакомить его с основными документами, связанными с его работой. Помимо локальных нормативных актов имеется ряд документов, с которыми также следует ознакомить сотрудников, но уже после заключения трудового договора – в процессе работы в организации. Посмотрим, что это за документы, каким способом можно организовать ознакомление и в какие сроки, а также кто будет нести ответственность в случае несоблюдения этой обязанности.

10 ошибок, из-за которых судьи отказывают во взыскании материального ущерба

Чаще всего именно допущенные работодателем ошибки при оформлении отношений с материально ответственными лицами становятся причиной отказа судом во взыскании с работника материального ущерба. Законодатель определил четкие требования к процедуре расследования факта и причин образования материального ущерба, а также установил перечень доказательств, которые работодатель обязан представить при обращении в суд с иском. При невыполнении данных требований в иске будет отказано. Мы выделили десять ошибок, которые чаще всего становятся камнем преткновения в рассмотрении подобных дел. Например, когда ошибки были допущены во время инвентаризации; расследование не проведено; работодатель не обеспечил возможность сохранности имущества и пр.

Как законно понизить зарплату сотрудникам

Работодатели применяют различные способы установления заработной платы. От того, где и как прописаны фиксированная и переменная части заработной платы, зависит выбор способа их снижения. Наиболее популярными являются, во-первых, уменьшение переменной части заработной платы (изменение системы премирования); во-вторых, уменьшение фиксированной части заработной платы и переменной части, указанной в трудовом договоре, путем соглашения сторон; в-третьих, уменьшение фиксированной части заработной платы и премиальной части, указанной в трудовом договоре, в одностороннем порядке. О том, как грамотно оформить понижение заработной платы, читайте в статье.

Увольняем за разглашение информации, составляющей коммерческую тайну

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей – разглашения охраняемой законом тайны. Проанализируем, что подпадает под разглашение. Рассмотрим пошагово, как уволить сотрудника за это. Какие доказательства должен собрать работодатель? Какие документы оформить и что в них предусмотреть?