• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» март 2016
  • Рубрика Личный опыт

Учимся противостоять агрессивному поведению: приемы и инструменты

Бухгалтеру нередко приходится сталкиваться с агрессией со стороны коллег. Они начинают оказывать психологическое давление, говорить на повышенных тонах и с угрожающими интонациями. Поэтому для бухгалтера умение справляться с агрессией – жизненно важный навык. Читайте о том, как это сделать.


Как реагировать на враждебное поведение коллег? Ответ на этот вопрос не так уж и прост. С одной стороны, надо сохранить чувство собственного достоинства, а с другой – не усугубить конфликт. Мы постараемся разобраться, как нужно действовать в подобных ситуациях.

Ученые-этологи утверждают, что существует два вида агрессии. Межвидовая заключается в уничтожении жертвы и направлена на обеспечение питания хищника, а внутривидовая встречается у представителей одного вида и характерна для людей и большинства животных. По всей видимости, последняя способствует естественному отбору. Люди конкурируют друг с другом, даже если ресурсов для жизни вполне достаточно. Всегда можно что-то отнять и присвоить у ближнего, унизить его и тем самым хоть немного, но возвысить себя, подняться еще на одну ­ступеньку в иерархической лестнице.

Внутривидовая агрессия это то, с чем постоянно сталкивается современный человек, в том числе и на работе. Главный бухгалтер находится на передовой этой борьбы и зачастую подвергается весьма сильным нападкам со стороны окружающих. Скажем так, его должность вообще довольно уязвима и даже привлекательна для офисных агрессоров. Вы спросите, почему?

Во-первых, близость к руководителю вызывает не то чтобы зависть, но однозначно ревнивое отношение у многих коллег. Им кажется, что главбух пользуется преимуществами своего положения и имеет больше, чем все остальные, «неблатные» сотрудники.

Во-вторых, главный бухгалтер, по мнению многих, вставляет палки в колеса. Менеджер по закупкам хочет приобрести товар «вчерную», а главбух запрещает, требует все оформить по закону. Или руководитель планирует взять нового человека на работу, но без трудового договора. И тут надоедливый главный бухгалтер говорит свое веское «против». Менеджеры по продажам, снабженцы, начальники административно-хозяйственных отделов – все они не в восторге от требований бухгалтерии, которая, по их мнению, тормозит бизнес. Отсюда возникают конфликтные ситуации, а поскольку офисные сотрудники – люди нервные, то конфликт неизбежно проходит на повышенных тонах. Оппоненты оказывают друг на друга психологическое давление: говорят излишне громко, с угрожающими интонациями. Поэтому для главного бухгалтера умение справляться с агрессией – жизненно важный навык.

Типичные ошибки

Как мы уже сказали выше, агрессия – это особенность не только людей, но и животного мира. Агрессивность присуща нам и естественна, потому что мы тоже – часть природы. Избавиться от нее раз и навсегда не получится, значит, нужно учиться действовать в отношении других людей не столь разрушающе, а с другой стороны, принимать агрессию так, чтобы она не разрушала нас.

Мы начнем с того, как не надо реагировать на агрессивные выпады.

Надо ли «ставить на место»?

Поклонники и поклонницы псевдопсихологических сайтов, начитавшиеся статей из серии «Как стать стервой за два дня» или «Как победить этот мир», считают, что если кто-то допустил резкость, то нужно сразу дать жесткий отпор, или, как говорят политики, «асимметричный ответ».

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.