Top.Mail.Ru

Корпоративная культура для бухгалтера

Чтобы хорошо делать свою работу, главный бухгалтер должен быть внутренне близок к корпоративной культуре организации, иначе ему будет неуютно, как морской рыбе, помещенной в пресный водоем. Более того, ему необходимо сохранять выдержку, не делать быстрых выводов и не принимать поспешных решений. Какой бы ни была корпоративная культура организации, надо оставаться человеком – уважать коллег, руководство и сохранять чувство собственного достоинства. Такой набор ­качеств позволит адаптироваться к любой среде.

В одной компании работать легко, в другой – трудно. И дело далеко не всегда в объеме работы и условиях труда. Определяющим фактором часто является корпоративная культура организации. Чтобы комфортно жить и работать, ­бухгалтеру нужно понять ее правила и принять их.

Культура – понятие обширное. Оно включает правила поведения, историческое наследие, отношение к родителям, родственникам, чувство долга и др. Культура воспитывает людей. Это – закваска. Хозяйки знают, как она важна при выпечке. Благодаря разной закваске из одной и той же муки получаются изделия с разным вкусом – булки, ватрушки, коржи.

Частный случай культуры – корпоративная культура. В нее входят организационные нормы, правила и традиции компании, неписаные ценности. Она влияет на сотрудников, придает им «форму и содержание» – делает их послушными или предприимчивыми, спокойными или ­тревожными, ответственными или не очень.

Бывают должности более и менее зависимые от корпоративной культуры. Например, системный администратор, в сравнении с маркетологом, ведет себя более независимо по отношению к нормам организации. Сисадмины, благодаря своему презрительному отношению к правилам, вошли в офисный фольклор. В многочисленных байках и анекдотах их описывают как чудаковатых любителей пива в вытянутых свитерах. Но есть должности, тесно связанные с корпоративной культурой. К таким относится и работа главного бухгалтера. Он должен не только хорошо вписываться в компанию, но и быть примером для коллег, эталоном поведения. То же самое касается других топ-менеджеров – ­исполнительного и коммерческого директоров, председателя правления и т.д.

Почему одни люди более тесно связаны с организацией, а другие меньше? Есть два фактора. Первый – влияние должности на организацию. Второй – ее воздействие на других, «эталонность», другими словами, потенциальная способность быть примером для остальных. Так, директор компании – лицо, безусловно, значимое для организации, он принимает важные решения, плюс на него равняются, стремятся быть похожими. В силу этого руководитель, с одной стороны, сам разделяет нормы ­организации, а с другой – определяет их.

Также и главный бухгалтер. Чтобы хорошо делать свою работу, он должен быть внутренне близок к корпоративной культуре организации, иначе ему будет неуютно, как морской рыбе, помещенной в ­пресный ­водоем.

Пример 1

Людмила окончила институт и устроилась на должность бухгалтера. Изначально ей хотелось попасть в хорошо структурированную организацию, где правила и регламенты превыше всего, но не получилось. Ее взяли на работу в торговую оптово-розничную компанию. В офисе стоял шум, агенты сновали туда-сюда, гендиректор приходил к обеду после бурного заключения контракта с партнерами в сауне. Спокойный характер Людмилы и рассудительность стали объектом насмешек. Менеджеры по продажам позвали ее «училкой» (видимо, из-за строгого внешнего вида), подшучивали над нерасторопностью и приглашали «попить пивка» после работы. Девушка уставала, нервничала, пробовала сменить имидж. Но стать своей в доску, общительной и веселой ей не удалось, несмотря на походы в боулинг и ночные ­клубы. В конце концов она уволилась.

В чем проявляется корпоративная культура?

Рассмотрим три главных аспекта: отношения, эмоции, оценка работы.

Отношения

В первую очередь корпоративная культура обнаруживает себя в отношениях. Зайдите в любую компанию (например, загляните к знакомому),...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.