Top.Mail.Ru
Вы узнаете, чего можно ждать от немца в рамках делового взаимодействия, что он сочтет уместным с вашей стороны. Кроме того, попытаемся обрисовать ­специфику «иностранцев» с русскими корнями.

Сегодня на витринах магазинов, в названиях крупных корпораций и банков друг с другом смело уживается русское и иностранное. Экономики и культуры разных стран стремительно интегрируются друг в друга. Международное сотрудничество – занятие, чреватое осложнениями, особенно когда речь идет о совместных предприятиях или длительных деловых переговорах. И кросс-культурная грамотность важна для всех, желающих избежать коллизий и конфликтов с партнерами других ­национальностей по причине собственной неосведомленности.

В политической, предпринимательской и иных сферах деятельности важную роль играют деловые переговоры. Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов вашего успеха.

Специфической особенностью делового общения является регламентированность. Деловой этикет включает в себя 2 группы правил:

  • нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу (по горизонтали);
  • наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (по вертикали).

Общим же требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от ­личных симпатий и антипатий.

Обязательно соблюдение речевого этикета – разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых «формул», позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т.д. (например, «здравствуйте», «будьте добры», «разрешите принести извинения», «счастлив познакомиться с вами»). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, ­психологических характеристик.

Чтобы общение происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

  • установление контакта (знакомство) предполагает понимание другого человека, представление себя ему;
  • ориентирование в процессе общения, осмысление происходящего, ­выдерживание паузы;
  • обсуждение интересующей проблемы;
  • решение проблемы;
  • завершение контакта (выход из него).

Служебные контакты должны исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела.

После такого общего введения в тему перейдем к специфике взаимодействия с немцами. Причем опять же буду основываться на собственном опыте. С партнерами из Германии мы работали в огромной банковской структуре, представляя один и тот же банковский брэнд, только в разных странах.

Андерсон, ему было чуть больше 40 лет, приехал к нам для так называемого обмена опытом и интеграции в «русские реалии». Топ-менеджмент банка заранее предупредил об этом весь задействованный в приеме важного гостя персонал. Как в известном произведении Н.В. Гоголя, мы ждали своего «ревизора». Несмотря на то что взаимоотношения с г-ном Андерсоном в рамках нашего проекта...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Как сообщить о неприятном и сохранить хорошие отношения?

Поведение коллег порой нас возмущает, но мы продолжаем молча терпеть, чтобы не испортить отношения, а потом, накопив отрицательные эмоции, все-таки взрываемся! Предлагаем другой подход – перестать терпеть, вместо этого научитесь конструктивно говорить о проблеме. Вам поможет алгоритм такого разговора.

Выбираем тип маршрута для авиаперелета

Рассмотрим основные типы перелетов – в один конец (one way) и с возвратом (round trip) – что дешевле и где риски. Пополним копилку «авиазнаний» другими менее известными вариантами перелетов. А заодно проясним часто задаваемые вопросы: по каким документам можно бронировать билеты, сколько ошибок можно допустить, зачем заранее регистрироваться на рейс.

Покупаем авиабилеты: где лучше бронировать и на чем лететь

При организации командировок и турпоездок (для себя и своего шефа) часто важной задачей является грамотная покупка авиабилетов. Научим находить максимально выгодные ценовые предложения на нужный вам уровень сервиса. Где можно купить авиабилеты: не только на сайтах авиакомпаний и агрегаторов, но и у туроператоров, в системах бронирования, в т.ч. В2В – даем адреса полезных сайтов и объясняем плюсы и минусы каждого варианта. Какие бывают типы рейсов и самолетов, на что это влияет. Как разные классы обслуживания отличаются между собой по сервису до и во время полета, по цене билета. Как можно повысить класс обслуживания. Почему лучше регистрироваться в программах лояльности.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Особенности коммуникации с деловыми партнерами из Индии

Какие культура, религия и языки преобладают в Индии. Как индийцы относятся ко времени и пунктуальности, как назначать встречи. Как правильно приветствовать и обратиться к человеку. Какие жесты уместны. Что индийцы сочтут оскорбительным. Как сформулировать отказ вежливо. К чему надо быть готовыми на переговорах. Как вести себя во время трапезы. Что стоит дарить. Что нас объединяет :)

Протокол совещания и деловой встречи

Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать ­необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?

Особенности национальных традиций китайских партнеров

Об особенностях китайского характера рассказывает экс-глава русско-китайского культурного фонда. На основе личного опыта даны рекомендации как по приему китайской делегации в России, так и по протокольным особенностям на территории Китая. Если вы осведомлены о том, что и как принято у ваших партнеров, то достичь взаимопонимания и доверия будет легче. В этом мы вам и поможем.