• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» май 2016
  • Рубрика Налоговый учет

Памятка бухгалтеру при реорганизации юридического лица

  • 0 комментариев
  • 14 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
На практике далеко не каждый бухгалтер сталкивается с реорганизацией, поэтому неудивительно, что поначалу она может его пугать. Но если подойти к этой процедуре с четким планом действий, спокойствием и уверенностью, то все обязательно пройдет легко и успешно. Независимо от того, какую форму реорганизации выбрали собственники, есть определенные шаги, которые предстоит пройти в любом случае.


Собственники бизнеса приняли решение о реорганизации, и началось преобразование юридического лица. О том, какие шаги нужно сделать бухгалтеру, как ничего не пропустить и спокойно пережить это время, мы расскажем в статье.

Напомним, что форм реорганизации несколько (ст. 57 Гражданского кодекса РФ, далее – ГК РФ):

  • слияние (при этом права и обязанности каждой организации переходят к вновь возникшей),
  • присоединение (при присоединении одной компании к другой к последней переходят права и обязанности присоединенной),
  • выделение (при выделении из состава юридического лица одного или нескольких лиц к каждому из них переходят права и обязанности ­реорганизованного лица в соответствии с передаточным актом),
  • разделение (при разделении компании ее права и обязанности переходят к вновь возникшим лицам в соответствии с передаточным актом),
  • преобразование (при изменении организационно-правовой формы (например, из АО в ООО) права и обязанности реорганизованной организации в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников)).

Независимо от того, какую форму реорганизации выбрали ­собственники, есть определенные шаги, которые предстоит пройти в любом случае.

Кому сообщить о реорганизации

Извещение государственных органов (ИФНС, ПФР, ФСС)

Во-первых, следует известить «регистрирующую» налоговую о начавшейся реорганизации письменно, а также представить решение собственников о реорганизации предприятия. Форма данного документа законодательно не регламентирована, а значит, оформлять и подавать сведения можно в свободной форме.

Сделать это необходимо в течение 3-х рабочих дней после собрания собственников, на котором будет принято решение о реорганизации. В ­следующие три рабочих дня ИФНС на основании представленных ­документов примет постановление о внесении записи о начале процедуры реорганизации и внесет в государственный реестр запись о том, что компания находится в стадии реорганизации (п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее – Закон № 129-ФЗ).

Налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица также необходимо известить о реорганизации.

Кроме того, не забудьте сообщить о реорганизации в ПФР и ФСС России в течение тех же 3-х рабочих дней (п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.09.2007 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской ­Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского ­страхования»).

К сведению
СвернутьПоказать

Для уведомления ИФНС существует специальная форма 12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации», утвержденная приказом от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – приказ № ММВ-7-6/25@).

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.