Top.Mail.Ru

Номенклатура дел бухгалтера малого предприятия или ИП

Бухгалтерия – одно из самых дисциплинированных подразделений по работе с документами. Независимо от того, единицы ли документов (как у ИП) или многие тысячи (как у крупных предприятий), в бухгалтерии все должно быть в порядке. Составление номенклатуры и формирование дел в соответствии с ней очень помогает не только держать документы в порядке, но и не допускать ошибок при хранении и уничтожении документов.

Любой бухгалтер прекрасно знает, что бухучет любит точность и порядок. Бухгалтерская и финансовая документация находятся на самом высоком уровне среди других документов. Связано это с необходимостью направлять отчетность в различные госорганы, поэтому и к условиям, и к срокам хранения бухгалтерских документов особое внимание. Ведь при ненадлежащем хранении документов есть риск нарваться на штраф. Хорошо, если все требования к бухучету соблюдаются на должном уровне, но как быть, когда компания небольшая (организация или ИП)?

Часть 3 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухучете) призывает все экономические субъекты обеспечивать безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений. Поэтому независимо от величины бизнеса порядок в делах – это не только часть успеха, но и обязанность.

Часто бывает, что бухгалтер работает с несколькими организациями и ИП и является бухгалтером в единственном числе, поэтому весь объем работы предоставлен ему. Порой кажется, что и дел-то там не так много, но, приблизившись к проблеме, мы увидим, что объем документов достаточен, чтобы привести их к какому-то перечню, именно для этого и создадим такую номенклатуру, которая будет служить справочником заведенных дел и их сроков хранения.

Срок и правила хранения

Для начала коротко рассмотрим сроки и правила хранения бухгалтерских документов. Для удобства приведем две таблицы (о сроках хранения бухгалтерских документов и порядке хранения первичных учетных документов).

Таблица 1. Сроки хранения бухгалтерских документов

Таблица 2. Порядок хранения первичных учетных документов .1

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Федеральный и региональный МРОТ: что должен знать бухгалтер

Со следующего года МРОТ в очередной раз повышается. Причем в скором времени он сравняется с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения. Расскажем, какой МРОТ необходимо применять, если в регионе установлен свой уровень; как правильно сравнивать заработную плату с минимальным размером оплаты труда, а также какие выплаты должны в него включаться (за сверхурочную работу, работу по совмещению и совместительство и пр.).

Как не ошибиться при расчете «аванса»по зарплате

Понятие «аванс» в ТК РФ не используется. На практике им именуют выплату части зарплаты за первую половину месяца. Разберемся, как правильно установить даты выплаты зарплаты; можно ли выплатить «аванс» раньше срока; что входит в первую часть заработной платы и каков порядок уплаты НДФЛ с нее.

Сроки хранения документов: памятка для бухгалтера

Анализ нормативной базы показывает, что нередко по одному и тому же документу установлены различные сроки хранения. Рассмотрим сроки хранения архивных документов; уставов, протоколов, положений; бухгалтерской и налоговой документации; бумаг, связанных с валютными операциями и ВЭД, страховыми взносами и пр.

Создаем обособленное подразделение

Классический способ организации удаленных рабочих мест под контролем работодателя предусматривает создание филиала, представительства и других обособленных подразделений. Разберемся, какие документы необходимо издать, в какие сроки поставить на учет в инспекцию созданное подразделение, а также какие кадровые вопросы придется решить в первую очередь.

Документооборот по списанию материалов на производство СМР

Любая организация, стремящаяся к безошибочному учету, должна построить стройную систему документооборота. В теории это кажется довольно просто, однако на практике компания сталкивается со множеством сложностей, которые возникают не только по вине организации. Например, при создании документооборота по списанию материалов на производство строительно-монтажных работ (СМР). В статье представлены четыре возможные варианта построения системы, даны рекомендации и разъяснены их плюсы и минусы.

Что делать с перерасходом ГСМ?

Из статьи вы узнаете, каким образом выявить хищение горюче-смазочных материалов и установить вину работника. Разъяснено, какими документами руководствоваться для нормирования расходов на топливо, возможно ли взыскать с сотрудника сумму причиненного ущерба или выгоднее использовать иной метод, например, уменьшить премию или заставить работника оплатить перерасход топлива путем его покупки.

Как законно принять наличную выручку без ККМ: практические рекомендации

Если у организации нет кассы, а контрагент принес наличность, не отказывайтесь ее принимать. Если правильно оформить передачу денег, то фирма не потеряет партнера по бизнесу. Как законно принять наличность, чтобы за это не последовали штрафы, рекомендует практикующий адвокат.

Правила заполнения товарно-транспортной накладной

Из статьи вы узнаете, когда и в скольких экземплярах необходимо заполнять товарно-транспортную накладную. Автор приводит примеры заполнения ТТН и оформления товарной накладной по форме ТОРГ–12. В статье объясняется, в каких случаях достаточно оформления ТОРГ–12 без составления товарно-транспортной накладной. Анализируются позиции налоговых органов и арбитражных судов.