• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» июль 2016
  • Рубрика Практические рекомендации

Номенклатура дел бухгалтера малого предприятия или ИП

  • 0 комментариев
  • 11 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Бухгалтерия – одно из самых дисциплинированных подразделений по работе с документами. Независимо от того, единицы ли документов (как у ИП) или многие тысячи (как у крупных предприятий), в бухгалтерии все должно быть в порядке. Составление номенклатуры и формирование дел в соответствии с ней очень помогает не только держать документы в порядке, но и не допускать ошибок при хранении и уничтожении документов.


Любой бухгалтер прекрасно знает, что бухучет любит точность и порядок. Бухгалтерская и финансовая документация находятся на самом высоком уровне среди других документов. Связано это с необходимостью направлять отчетность в различные госорганы, поэтому и к условиям, и к срокам хранения бухгалтерских документов особое внимание. Ведь при ненадлежащем хранении документов есть риск нарваться на штраф. Хорошо, если все требования к бухучету соблюдаются на должном уровне, но как быть, когда компания небольшая (организация или ИП)?

Часть 3 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухучете) призывает все экономические субъекты обеспечивать безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений. Поэтому независимо от величины бизнеса порядок в делах – это не только часть успеха, но и обязанность.

Часто бывает, что бухгалтер работает с несколькими организациями и ИП и является бухгалтером в единственном числе, поэтому весь объем работы предоставлен ему. Порой кажется, что и дел-то там не так много, но, приблизившись к проблеме, мы увидим, что объем документов достаточен, чтобы привести их к какому-то перечню, именно для этого и создадим такую номенклатуру, которая будет служить справочником заведенных дел и их сроков хранения.

Срок и правила хранения

Для начала коротко рассмотрим сроки и правила хранения бухгалтерских документов. Для удобства приведем две таблицы (о сроках хранения бухгалтерских документов и порядке хранения первичных учетных документов).

Таблица 1

Сроки хранения бухгалтерских документов

СвернутьПоказать
Сроки хранения бухгалтерских документов
Таблица 2

Порядок хранения первичных учетных документов1

СвернутьПоказать
Порядок хранения первичных учетных документов

Классификация документов

Перейдем к классификации документов, которая будет положена в основу номенклатуры и позволит нам разбить ее на разделы. Имейте в виду, что деление условно и не всегда соответствует наименованиям, используемым в нормативных правовых актах.

Так, бухгалтер, трудящийся в небольшой компании или у индивидуального предпринимателя, может разбить все документы на следующие разделы:

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.