Top.Mail.Ru

Реальные возможности карьерного роста для персональных ассистентов

Секретарь, личный помощник, персональный ассистент руководителя – зачастую это должность-трамплин, с которой можно переместиться не только по горизонтали (в иное подразделение), но и вверх (например, возглавив Административное управление). Какова статистика карьерных перемещений? Как победить свой страх перемен? Как выстроить новые отношения с прежним боссом и коллегами, которые стали вашими подчиненными? Автор делится собственным опытом.

Не секрет, что жизнь персонального ассистента (ПА) руководителя насколько разнообразна и может быть щедро вознаграждаема, настолько и непроста как в профессиональном, так и в психологическом плане. Такая работа подразумевает служение и добровольный выбор жить интересами другого человека. Кто-то остается на ней надолго, а кто-то пытается перебраться «в соседнюю лодку».

Приведу результаты собственных социальных исследований. В опросе приняли участие реальные люди, в недалеком прошлом персональные ассистенты, которые все же приняли решение выйти за рамки ассистирования. Диаграмма получилась весьма любопытной. Оказалось, что большинство предпочло рост внутри своей организации.

Рисунок 1. На какую должность переходят личные помощники руководителей в Санкт-Петербурге (в опросе приняли участие 50 человек)

В этой статье речь пойдет о непростом выборе вертикального карьерного роста взамен росту по горизонтали. Поделюсь собственным опытом добровольного и осознанного перехода с позиции персонального ассистента на позицию административного директора в рамках одной и той же компании.

Карьера в «имеющейся» структуре

Менять карьерную нишу в прежней компании и сложнее, и легче одновременно. С одной стороны, вам известны выстроенные бизнес-процессы, вы знаете основных лидеров-управленцев организации, так же знают вас. С другой стороны, вы зарекомендовали себя именно на позиции ассистента (в ментальности обывателей вы – секретарь), и вам придется определенное время доказывать, что «секретарская работа» – это не лимит вашего развития. Босс будет постоянно «вспоминать», что вы были его помощником, использовать вашу совесть и играть на гипер­ответственности. И, наконец, ваши коллеги – помощники и секретари – становятся подчиненными, такой переход требует особенной бдительности и умения стоять на своем.

Итак, давайте подробнее остановимся на основных выделенных «плотинах», которые могут преградить беспрепятственное течение карьеры.

Что в арсенале?

Работая на позиции ассистента или секретаря, вы лучше многих сотрудников осведомлены о том, что происходит на предприятии и насколько своевременно сообщать сейчас о желании профессионально расти. Но уж если ваш лимит терпения иссяк и вы узнали, что в ближайшее время в компании открывается вакансия административного директора или руководителя службы в сфере ДОУ, то будьте решительны. Сообщите боссу о своем намерении участвовать в конкурсе; сообщите, что совсем недавно прошли курсы повышения квалификации, освоили новый профстандарт, погрузились в сферу АХО и т.д. Ваш руководитель, вероятно, будет смущен этой новостью, поскольку ему очень нравится, как вы работаете и стучите по клавишам. Но,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Прием делегации для переговоров в своем офисе: советы по этикету

Статья содержит универсальные советы по деловому этикету: как назначать и подтверждать или переносить встречу; как встречать гостей, приветствовать, знакомиться, обмениваться визитками; что должно быть за столом переговоров; как вежливо прощаться. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», – точно сформулировал Мигель де Сервантес. Какие-то вещи большинство чувствует интуитивно, а какие-то советы станут для вас новыми и помогут вам сформировать больше доброжелательных деловых контактов.

Как получить максимальный результат от международных выставок

Описаны правила предоставления госсубсидий, компенсирующих затраты отечественным компаниям на участие в зарубежных выставках: до 700 тыс. руб. для малых и средних предприятий и до 2 млн для крупного бизнеса! Опыт участия в выставках, в т.ч. за границей, позволил автору сформулировать ценные советы: алгоритм подготовки к выставке, секреты успешного стенда и грамотной работы сотрудников на нем, что важно предусмотреть, как собирать деловые контакты и быстрее избавляться от «зевак», как подводить итоги, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли и получить максимальный эффект от своих вложений. В июле 2023 г. прошел саммит Россия – Африка, мы активно разворачиваемся в сторону этого континента. Поэтому в данной статье добавлены детали работы в Алжире – одной из ключевых стран Африки.

Подписание документов во время отпуска

Может ли подписание документов уполномоченным лицом во время его отпуска стать проблемой? Оказывается, да. Предупредим о возможных «виражах», чтобы вы смогли к ним подготовиться. Поводом для разбирательств стал вопрос читателя.

Совещания: как тратить меньше времени и лучше контролировать результаты

Ведущий отечественный эксперт по тайм-менеджменту дает свои рекомендации по организации системы разнотипных совещаний, которая способна задать эффективный бизнес-ритм для продвижения проектов: предложена своя логика для небольших и крупных организаций. Даны отдельные советы по подготовке повестки, определению состава участников, ведению и протоколированию совещания, контролю исполнения принятых решений, по выбору оптимальных ИТ-решений для автоматизации этого процесса.

Купеческое слово

Любопытные исторические факты показывают принципы, на которых раньше заключались сделки в купеческой среде.

Современный арсенал персонального ассистента

Это обзор полезных в работе гаджетов и программ, которые существенно повысят вашу мобильность и производительность. Они помогут планировать рабочее время на принципиально новом уровне, чем в бумажном ежедневнике (с учетом приоритета задач, синхронизации на разных мобильных устройствах, порой просто надиктовывая, а не записывая дела); протоколировать встречи; преобразовывать голосовые сообщения в печатный текст; быстро переводить в электронный вид наброски и схемы, сделанные от руки; вести бюджет представительских расходов; заказывать авиабилеты и такси, составляя оптимальный маршрут передвижения.

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.