• Журнал «Юридический справочник руководителя» октябрь 2016
  • Рубрика Договорные отношения

Для чего нужно пользовательское соглашение и как его составить

Отношения, возникающие между пользователями и владельцами сайта, как правило, регулирует специальное соглашение. Пользователь присоединяется к нему при регистрации на сайте или создании личного кабинета (учетной записи). Расскажем, для чего необходимо такое соглашение и какие пункты в него нужно включать.


В современном мире взаимодействие компаний со своими клиентами в значительной части происходит в Интернете. Для продвижения продуктов используются сайты с удобным интерфейсом и различными сервисами, которые становятся, по сути, витринами с товарами и услугами. На сайтах размещается и другой полезный контент, к которому пользователи проявляют интерес (мультимедиа, литература и др.). Он позволяет администраторам сайтов зарабатывать на рекламе. Отношения, возникающие в процессе взаимодействия владельца сайта и пользователей, можно урегулировать специальным документом – пользовательским соглашением. Оно будет обязательно для всех, кто к нему присоединится.

Пользовательское соглашение обычно применяется в интернет-торговле, в социальных сетях, рекламных сайтах, поисковом продвижении и многих других сегментах. При этом действующим законодательством конструкция такого соглашения прямо не предусмотрена. На практике оно регулирует вопросы использования сервисов сайта, заказа услуг и товаров, устанавливает объем ответственности сторон друг перед другом и перед третьими лицами, регулирует прочие аспекты взаимодействия. В зависимости от характера и профиля работы каждый владелец сайта (администратор) наполняет пользовательское соглашение нужными ему пунктами.

Пользовательское соглашение вступает в силу с момента присоединения к нему. Это происходит после регистрации на сайте или создания личного кабинета (учетной записи). В самом соглашении может быть предусмотрен другой момент вступления в силу, например начало пользования сервисами.

Содержание пользовательского соглашения администратор определяет самостоятельно в одностороннем порядке, не согласовывая его с пользователями.

Соблюдайте рамки

Пользовательское соглашение помимо регулирования вопросов взаимодействия администратора и пользователей определяет также общие параметры работы и условия сотрудничества с конкретизацией условий отдельных сделок. В этом плане его можно охарактеризовать как рамочный договор (ст. 429.1 ГК РФ). Отдельные сделки стороны заключают на согласованных условиях, а отсутствующие в них пункты восполняются общими положениями пользовательского соглашения.

Так, например, в пользовательское соглашение стороны могут заложить такие условия, как признание юридической силы документов, полученных по электронной почте, заранее предусмотренное место рассмотрения споров (как правило, в суде по месту нахождения администратора) и др. Если эти условия включены в пользовательское соглашение, стороны в дальнейшем могут их не оговаривать в других сделках. Вполне достаточно будет сделать ссылку на пользовательское соглашение.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.