• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» январь 2017
  • Рубрика Психология управления

Метод «cамообучающаяся организация» в проведении совещаний

  • 0 комментариев
  • 14 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Любая организация сталкивается с вопросом эффективности проведения совещаний. Часто у руководства и сотрудников возникает ощущение, что эти встречи бесполезны, поскольку результат неочевиден, и только отнимают время от рабочего процесса. Авторы предлагают использовать метод «самообучающаяся организация», являющийся одним из самых эффективных во внутрикорпоративном обучении и обмене опытом.


Эффективность проведения совещаний в компаниях любого профиля является крайне актуальным вопросом. Зачастую совещания не имеют четкой структуры, направленной на выработку единого плана действий для подразделений, а также не подразумевают понятной системы отчетности. Времени на совещания, как правило, тратится немало, а вот результат далеко не всегда удовлетворяет как руководителя, так и подчиненных. Кадровая служба предприятия может предложить новую систему для проведения совещаний, а руководитель отдела кадров – выступить модератором нового типа совещания.

«Самообучающаяся организация»

Говоря о методе / системе «cамообучающаяся организация», мы основываемся на технологии «Обучение действием», разработанной английским специалистом в области обучения Регом Ревансом (Reg W. Revans). Весьма серьезная теория была описана им на базе Кембриджского университета, после чего он начал внедрять ее в ходе работы по заказу угольной промышленности Бельгии, решая проблему обучения персонала без отрыва от производства. Сегодня данный метод применяется в организациях по всему миру. А Рега Реванса, к слову сказать, король Бельгии наградил одной из самых значимых национальных наград.

Реванс утверждал, что организация, как и люди в ней, будет процветать до тех пор, пока уровень обучения ее будет больше или хотя бы равен уровню проходящих в ней изменений. Именно это, по мнению Реванса, универсальный рецепт успеха для любой компании. При этом автор теории исходит из следующего прочтения терминологии:

  • проблема – это комплексная задача с большой степенью неопределенности;
  • ответственность сотрудника – готовность взять на себя ответственность, риски решения и собственного развития;
  • поддержка группы дает возможность каждому сотруднику реализовать себя, минимизировать возможность ошибки, а кроме того, обеспечивает поддержку и содержательную обратную связь;
  • действие – это исполнение того решения, которое было выведено по итогам групповой работы.

Разные типы обучения

Начнем с того, что обучение – это изучение и анализ собственного опыта, опыта коллег, а также самого подхода к проблеме.

Таким образом, Рег Реванс выводит формулу обучения: L = P + Q.

Прочтение формулы таково: Обучение (Learning) – это сочетание программируемых (Program) и вопросных (Question) знаний, где:

P (программируемые знания) – это готовые ответы и решения, которые можно получить из стандартных видов обучения (школа, вуз, семинар), аналогичные знания дают и эксперты. Такой тип обучения (P) можно обозначить как формальное обучение.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.