• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» январь 2017
  • Рубрика Психология управления

Метод «cамообучающаяся организация» в проведении совещаний

Любая организация сталкивается с вопросом эффективности проведения совещаний. Часто у руководства и сотрудников возникает ощущение, что эти встречи бесполезны, поскольку результат неочевиден, и только отнимают время от рабочего процесса. Авторы предлагают использовать метод «самообучающаяся организация», являющийся одним из самых эффективных во внутрикорпоративном обучении и обмене опытом.


Эффективность проведения совещаний в компаниях любого профиля является крайне актуальным вопросом. Зачастую совещания не имеют четкой структуры, направленной на выработку единого плана действий для подразделений, а также не подразумевают понятной системы отчетности. Времени на совещания, как правило, тратится немало, а вот результат далеко не всегда удовлетворяет как руководителя, так и подчиненных. Кадровая служба предприятия может предложить новую систему для проведения совещаний, а руководитель отдела кадров – выступить модератором нового типа совещания.

«Самообучающаяся организация»

Говоря о методе / системе «cамообучающаяся организация», мы основываемся на технологии «Обучение действием», разработанной английским специалистом в области обучения Регом Ревансом (Reg W. Revans). Весьма серьезная теория была описана им на базе Кембриджского университета, после чего он начал внедрять ее в ходе работы по заказу угольной промышленности Бельгии, решая проблему обучения персонала без отрыва от производства. Сегодня данный метод применяется в организациях по всему миру. А Рега Реванса, к слову сказать, король Бельгии наградил одной из самых значимых национальных наград.

Реванс утверждал, что организация, как и люди в ней, будет процветать до тех пор, пока уровень обучения ее будет больше или хотя бы равен уровню проходящих в ней изменений. Именно это, по мнению Реванса, универсальный рецепт успеха для любой компании. При этом автор теории исходит из следующего прочтения терминологии:

  • проблема – это комплексная задача с большой степенью неопределенности;
  • ответственность сотрудника – готовность взять на себя ответственность, риски решения и собственного развития;
  • поддержка группы дает возможность каждому сотруднику реализовать себя, минимизировать возможность ошибки, а кроме того, обеспечивает поддержку и содержательную обратную связь;
  • действие – это исполнение того решения, которое было выведено по итогам групповой работы.

Разные типы обучения

Начнем с того, что обучение – это изучение и анализ собственного опыта, опыта коллег, а также самого подхода к проблеме.

Таким образом, Рег Реванс выводит формулу обучения: L = P + Q.

Прочтение формулы таково: Обучение (Learning) – это сочетание программируемых (Program) и вопросных (Question) знаний, где:

P (программируемые знания) – это готовые ответы и решения, которые можно получить из стандартных видов обучения (школа, вуз, семинар), аналогичные знания дают и эксперты. Такой тип обучения (P) можно обозначить как формальное обучение.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.