Top.Mail.Ru
Эффективность любого бизнеса зависит от того, насколько эффективны решения, принимаемые руководством. И чтобы достичь успеха, решения возникающих проблем чаще всего должны быть нестандартными. У большинства обывателей (да и руководителей тоже) на этапе принятия решений автоматически включается приобретенный опыт. Постановка целей дается легко и становится заурядным процессом. Но все прорывы осуществляются на стыке опыта, интуиции, креатива и азарта. Выясним, как научиться принимать нестандартные решения.

Казалось бы, принятие решений – каждодневное дело, с которым сталкиваются все люди. А для руководителя или топ-менеджмента умение быстро и эффективно принимать решение – это и вовсе обязательная компетенция. Но уверены ли вы в том, что ваши решения действительно максимально эффективны?

Желаемое и действительное

Решение требуется как человеку, так и организации при возникновении некоей проблемы. Но что такое проблема? Определений глобально существует два:

  • проблема – это ситуация, при которой поставленные цели не были достигнуты;
  • проблема – это потенциально существующая возможность, которую нужно реализовать, совершив ряд действий.

Так или иначе, мы имеем некое положение вещей, которое нас не устраивает. Это и есть точка возникновения необходимости в решении, то есть проблема. Далее мы формируем в голове видение желаемого положения вещей. Это наша цель. Для преодоления разрыва между желаемым и действительным мы прописываем некие действия – шаги по сокращению этого условного расстояния.

Нужно сказать, что у многих предприятий, да и отдельно взятых людей, существует загвоздка даже не в самом поиске решения проблем, а на этапе их формирования. То есть проблему попросту не видят до тех пор, пока она не приобретает размеры катастрофы. А потом уже, по сути дела, не решают ее серьезно и планово, а просто «затыкают дыры». Такой «менеджмент по катастрофам» привносит немало адреналина в жизнь руководителей и подчиненных, но эффективным является редко. Да и росту предприятия и его активов не способствует.

Поиск проблем

Умение видеть проблемы имеет смысл воспитывать в себе и подчиненных, сознательно выводя себя и их на поиск точек, в которых желаемое отличается от имеющегося. Идея «синицы в руке», может быть, и является неплохим антидепрессантом, но желание поймать «журавля» – это и есть та точка, с которой начинаете развиваться вы сами, ваше предприятие и ваши подчиненные. Можно даже воскликнуть: «Учитесь мечтать!», но зачастую именно этому нас никто и не учит. Напротив, нас с детства учат не завидовать, удовлетворяться малым, «знать свой шесток». А мир меж тем принадлежит амбициозным людям, не страшащимся ставить несбыточные на первый взгляд цели и видящим в том положении вещей, которое большинство назовет нормой, беспросветное болото.

Попробуйте составить видение развития себя и своей компании (или своего отдела). Чего бы вам хотелось достигнуть? Оторвитесь на время от существующих цифр и реальности и представьте то будущее, в которое вы бы хотели попасть. При этом достаточно допустить в мозг мысль о том, что это может осуществиться, нужно лишь найти тот самый путь, а не привычно со вздохом захлопнуть дверь в мечту со словами:...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Типичные ошибки в работе с персональными данными

Изменение законодательства в сфере персональных данных и огромные штрафы за нарушения стимулируют еще раз проверить, все ли с персданными в организации в порядке. Автор выделяет 5 ошибок, которые чаще всего допускают организации в этой области.

Гендерные праздники: мальчики налево, девочки направо!

Рассказываем об истории возникновения праздников – ​Дня защитника Отечества (23 Февраля) и Международного женского дня (8 Марта), а также как они перестали нести изначально заложенную в них цель и стали чисто гендерными; как это связано с мизогинией и мизандрией. Приводим аргументы тех, кто поддерживает необходимость отмечать праздники, и тех, кто против. Будет о чем поговорить за чашкой чая с родными, коллегами и друзьями! А еще даем советы, как нетривиально отметить оба праздника в рабочем коллективе, чтобы сохранить и приумножить хорошие отношения.

С Днем Защитника Отечества!

День Защитника Отечества – ​праздник в первую очередь военный, хотя в последнее время мы относимся к нему, скорее, как к 8 Марта для мужчин. Но сегодня все возвращаются к истокам и все чаще поздравляют мужчин-коллег именно по-армейски. К тому же, каждая организация – ​это маленькая армия, где есть свои разведчики (отдел маркетинга), служба тыла (АХО), свой автобат (транспортно-логистическая служба), своя пехота (специалисты по работе с клиентами) и даже целый генерал-бухгалтер!

Выбираем электронную подпись для разных документов

Рассказываем, какие виды электронных подписей (ЭП) существуют, и разъясняем их назначение. Даем критерии выбора вида электронной подписи для внутреннего и внешнего документооборота. Показываем, какие законодательные ограничения выбора вида электронной подписи установлены для документов (кадровых, бухгалтерских, налоговых и иных). Так вы поймете, какие подписи лучше сформировать для своих работников и использовать в разных ситуациях.

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Оформление и замена ссылки на нормативный документ в приказе и ЛНА

Юристы регулярно составляют множество документов с массой ссылок на нормативные правовые акты. Показываем образцы оформления ссылок на нормативные документы в приказах и локальных нормативных актах. Поясняем, чем отличаются внутритекстовые ссылки, подстрочные (сноски) и выносные. И главное: что делать с приказами и ЛНА, когда документы, на которые в них ссылались изначально, устаревают. Нужно ли вносить в них изменения и каким образом?

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Возмещение судебных издержек: ВС РФ разъясняет

Недавно Пленум ВС РФ принял знаковое постановление от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела». В нем конкретизировано и обобщено применение судами всех уровней норм о возмещении судебных издержек в арбитражном, гражданском и административном процессах. Постановление стало первым документом высшей судебной инстанции о судебных расходах. Прежде ВАС РФ в своих разъяснениях касался только отдельных моментов. Осветим наиболее важные положения постановления.