• Журнал «Юридический справочник руководителя» март 2017
  • Рубрика Бизнес-кейс

Как заставить поставщиков снизить цены

  • 0 комментариев
  • 13 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
В условиях сокращения спроса на многих рынках перед руководителями стоит задача сохранения прибыльности. И чаще всего директор тратит большую часть времени на работу с продажами. В то же время затраты на закупки можно снизить настолько, что цели по прибыли будут достигнуты. Выясним, как можно добиться от поставщиков наиболее выгодных цен и тем самым серьезно сэкономить на товарах, закупаемых для перепродажи или собственного потребления.


Не секрет, что ключевая задача генерального директора – максимизация прибыли компании. Ее можно решить тремя способами: увеличить объем продаж, повысить маржу с продаж, снизить затраты. Традиционно большая часть усилий направлена на повышение продаж и маржи. Но в условиях кризиса самые большие резервы зачастую скрываются в области затрат. В статье мы расскажем о способах снижения затрат при закупке товаров.

Как снизить цену?

Компания может приобретать товары для перепродажи или для собственного внутреннего потребления. И в том и в другом случае есть универсальные методики, позволяющие заметно снизить цену. Остановимся на трех наиболее эффективных.

  1. Поиск альтернативных поставщиков. В случае, когда клиент постоянно делает закупки у одного и того же поставщика, тот постепенно теряет мотивацию на предоставление дополнительных преференций и скидок. Поэтому необходимо «мониторить» рынок на предмет появления новых поставщиков.

    Кроме того, следует иметь в виду, что многие поставщики «сливают» некоторые товары, чтобы освободить склад, получить дополнительный приток денег и т.д. Это может стать хорошей возможностью купить нужный товар по низкой цене.

  2. Получение более низких цен от действующих поставщиков. Как показывает практика, поставщики могут предоставить дополнительные льготы (скидки, отсрочки, бонусы), если чувствуют, что клиент уходит. Хорошо зарекомендовал себя такой прием, как выход на своего поставщика «со стороны» под видом нового клиента, имеющего желание сделать закупку крупной партии. Как правило, в таком случае менеджер отдела продаж поставщика может убедить своих руководителей дать хорошие цены. Компании, практикующие такой подход, всегда держат своих поставщиков «в тонусе» и получают наилучшие условия.
  3. Подбор товаров-заменителей, способных удовлетворить спрос без потери качества, но с существенной экономией в стоимости. Многие производители постоянно внедряют новые технологии производства. Также на рынок выходят новые разработки от компаний, ранее не присутствовавших на рынке. В результате находятся альтернативные решения, позволяющие существенно снизить затраты на закупку.

Что мешает?

Есть несколько основных причин, по которым эти мероприятия не проводятся (или проводятся нерегулярно). Перечислим их:

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.