• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» март 2017
  • Рубрика Информационные технологии

Шаблоны документов в MS Word

Продолжение статьи, начало в № 2' 2017, окончание в № 4' 2017

В этом номере журнала начнем осваивать «начинку» шаблона документа в MS Word 2010, упражняться будем на примере служебного письма. Освоим размещение реквизитов на листе в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Научимся настраивать поля ввода текста; даты; элементов, выбираемых из списков; а также блоков часто повторяющихся фрагментов текста.


Если с назначением шаблонов документов MS Word, их созданием и сохранением мы разобрались в прошлом номере журнала, то сейчас предлагаем заняться их начинкой (настройкой).

Рассмотрим алгоритм создания начинки нового шаблона на примере служебного письма с угловым центрированным расположением реквизитов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

См. статью «Для каких документов создавать бланки?»

Настраиваем поля страницы

Чтобы показать побольше возможностей, будем это делать с чистого листа (а не просто переводить ранее оформленное письмо в формат шаблона). Поэтому в созданном шаблоне начинаем с настройки полей. Это делается так же, как в любом обычном вордовском файле. См. Рисунок 4, где размеры полей установлены согласно Приложению А к ГОСТ Р 6.30-2003 (отмечено цифрой 3). Но для удобства последующей подшивки документов в дела левое поле часто увеличивают до 3 см. Чтобы добраться до этого окна, в верхнем меню на вкладке «Разметка страницы» выберите «Поля». Если из предложенных Word`ом вариантов вам ничего не подойдет (обратите внимание на вариант «Обычные», отмеченный цифрой 1), то выбираем здесь «Настраиваемые поля» (цифра 2) и в появившемся окне «Параметры страницы» на первой вкладке (цифра 3) выносим полям страницы шаблона наш окончательный вердикт.

По умолчанию ориентация страниц у вновь созданного шаблона будет книжной, т.е. вертикальной (цифра 4 там же).

Рисунок 4

Настройка полей страницы

СвернутьПоказать
Настройка полей страницы

«Шапка» письма

Далее переходим к созданию «шапки» служебного письма, в которую входят: наименование вашей организации, справочные данные о ней (реквизиты и контактные сведения), адресат, номер и дата вашего письма, а также инициативного (заполняется, если ваше письмо является ответом на него). Удобнее всего создать «шапку» при помощи таблицы, первоначально мы настроим отображение ее границ, а после всех необходимых настроек применим опцию «нет границ» (физически они не исчезнут, а станут невидимыми в электронной версии и при распечатке). Это облегчит задачу размещения перечисленных реквизитов в нужных местах, а также использование разных настроек в разных ячейках таблицы.

Рисунок 5

Принудительная установка ширины колонкам таблицы

СвернутьПоказать
Принудительная установка ширины колонкам таблицы
Рисунок 6

Вставка таблицы

СвернутьПоказать
Вставка таблицы

Итак, создадим таблицу из 3 столбцов и 3 строк. Для этого в верхнем меню на закладке «Вставка» выбираем «Таблица» и в открывшемся окне (Рисунок 6):

  • щелкаем «мышкой» на ячейке схемы «Вставка таблицы» (см. цифру 1) с нужным нам количеством столбцов и строк либо
  • ниже выбираем команду «Вставить таблицу» (цифра 2), после которой в открывшемся окне (цифра 3) нужно сделать показанные в нем настройки.

Результат у этих двух вариантов действий будет одинаков – на листе появится таблица на всю его ширину (без захода на поля) с одинаковой шириной колонок. Но Приложение А к ГОСТ Р 6.30-2003 рекомендует им разный размер: 73–19–88 мм (см. Рисунок 7). Хотя обычно для красивого расположения полного наименования организации – автора документа ширину первой колонки приходится увеличивать, ведь хотя бы полное написание организационно-правовой формы стоит помещать в одну строку, перенося ниже только наименование организации. Ширина второй колонки, которая фактически выполняет роль пустого буфера между заполненными первой и последней, обычно тоже корректируется в сторону увеличения, иначе адресат будет слишком прижат к наименованию вашей организации. Да и реквизит 15 на данной схеме в ГОСТ располагается не у левой границы этой ячейки. В любом случае рекомендательный характер ГОСТ Р 6.30-2003 оставляет нам возможности для маневра.

Рисунок 7

Верхняя часть рисунка А.1 «Расположение реквизитов и границы зон на формате А4 углового бланка» из Приложения А ГОСТ Р 6.30-2003

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  1 голос

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.