• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» май 2017
  • Рубрика Современное делопроизводство

Организация издания приказов

Эта статья ценна своим системным подходом. Вы поймете, на что обратить внимание при организации процедуры издания приказов. Как сначала их классифицировать, а потом дифференцированно регламентировать порядок работы с ними? Как соотносятся проверенный временем Табель форм документов и недавно появившаяся маршрутизация документов?


Организация процедуры издания распорядительных документов требует очень тщательной регламентации, причем не столько с позиций организации документооборота и оформления реквизитов документа, сколько в управленческом аспекте. В процессе издания приказов разрабатываются проекты решений, в процессе их согласования контролируются и минимизируются риски, а право издавать приказы или распоряжения заместители первого руководителя и руководители структурных подразделений получают в рамках системы делегирования полномочий.

Приказ или распоряжение?

Приказ является документом, отражающим права и статус руководителя организации, т.е. издается единоличным исполнительным органом по всем вопросам деятельности, но прежде всего по общим функциям управления организацией, за реализацию которых он отвечает. К общим в настоящее время относят следующие функции:

  • организация системы управления;
  • оперативное управление;
  • контроль и регулирование;
  • управление кадрами (персоналом);
  • управление ресурсами (всеми активами организации).
См. статью «Приказ, распоряжение и поручение: сходства и отличия». Она поможет разобраться, в каких ситуациях и кем могут издаваться такие виды документов; какова разница в их оформлении

Распоряжение как правовой акт, издаваемый для разрешения оперативных / делегированных вопросов деятельности и относящийся к деятельности конкретных подразделений и сотрудников, всегда считалось документом, отражающим права и статус заместителя руководителя или руководителя структурного подразделения. Принятие решений по функциям оперативного управления, контроля и регулирования, управления кадрами руководитель обычно делегирует своим заместителям1, поэтому в организации одним из важных (и одним из первых) является приказ о распределении зон ответственности между первым руководителем и его заместителями. В данном документе и закрепляется делегированное право издавать распоряжения или приказы по тем направлениям и конкретным вопросам деятельности организации, которые закреплены за заместителями руководителя.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.