• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» май 2017
  • Рубрика Современное делопроизводство

Организация издания приказов

  • 0 комментариев
  • 42 просмотра
Полистать демо-версию печатного журнала
Эта статья ценна своим системным подходом. Вы поймете, на что обратить внимание при организации процедуры издания приказов. Как сначала их классифицировать, а потом дифференцированно регламентировать порядок работы с ними? Как соотносятся проверенный временем Табель форм документов и недавно появившаяся маршрутизация документов?


Организация процедуры издания распорядительных документов требует очень тщательной регламентации, причем не столько с позиций организации документооборота и оформления реквизитов документа, сколько в управленческом аспекте. В процессе издания приказов разрабатываются проекты решений, в процессе их согласования контролируются и минимизируются риски, а право издавать приказы или распоряжения заместители первого руководителя и руководители структурных подразделений получают в рамках системы делегирования полномочий.

Приказ или распоряжение?

Приказ является документом, отражающим права и статус руководителя организации, т.е. издается единоличным исполнительным органом по всем вопросам деятельности, но прежде всего по общим функциям управления организацией, за реализацию которых он отвечает. К общим в настоящее время относят следующие функции:

  • организация системы управления;
  • оперативное управление;
  • контроль и регулирование;
  • управление кадрами (персоналом);
  • управление ресурсами (всеми активами организации).
См. статью «Приказ, распоряжение и поручение: сходства и отличия». Она поможет разобраться, в каких ситуациях и кем могут издаваться такие виды документов; какова разница в их оформлении

Распоряжение как правовой акт, издаваемый для разрешения оперативных / делегированных вопросов деятельности и относящийся к деятельности конкретных подразделений и сотрудников, всегда считалось документом, отражающим права и статус заместителя руководителя или руководителя структурного подразделения. Принятие решений по функциям оперативного управления, контроля и регулирования, управления кадрами руководитель обычно делегирует своим заместителям1, поэтому в организации одним из важных (и одним из первых) является приказ о распределении зон ответственности между первым руководителем и его заместителями. В данном документе и закрепляется делегированное право издавать распоряжения или приказы по тем направлениям и конкретным вопросам деятельности организации, которые закреплены за заместителями руководителя.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.