Top.Mail.Ru

Изменены правила заполнения платежек в бюджет

С 2017 г. администрирование страховых взносов осуществляется налоговыми органами (за исключением взносов «на травматизм»). В связи с этим Минфин России скорректировал правила заполнения платежных поручений. Изучим нововведения.

Минфин РФ скорректировал правила заполнения платежных поручений в бюджет. Изменения разрешили несколько спорных вопросов. Наиболее значимые поправки касаются заполнения поля 101 «Статус плательщика» при перечислении страховых взносов в налоговый орган и реквизитов при уплате налогов за третьих лиц.

Уплата страховых взносов

С 2017 г. администрирование страховых взносов осуществляется налоговыми органами (за исключением взносов «на травматизм»). При этом чиновники «забыли» внести изменения в приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее - Приказ № 107н). В результате возникло недопонимание со статусом плательщика, указываемым в платежных поручениях при перечислении взносов.

Ранее при уплате взносов в фонды в поле 101 платежного поручения указывали статус «08» - «плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

В результате чиновники сказали, что при перечислении взносов фирмами за своих работников указывается статус «14» (письмо ФНС России № БС-4-11/1304@, ПФ РФ № НП-30-26/947, ФСС РФ № 02-11-10/06-308-П от 26.01.2017). Позже, когда все банки отказались принимать такие платежки, налоговики приняли решение учитывать платежи со статусом плательщика «01» (письма ФНС России от 10.02.2017 № ЗН-4-1/2451@, от 09.02.2017 № ЗН-4-1/2369).

Приказом Минфина России от 05.04.2017 № 58н (далее - Приказ № 58н) были внесены изменения в Приказ № 107н. Теперь официально прописано, какой указывать статус плательщика в поле «101» при перечислении взносов в налоговую (приложение № 5 к Приказу № 107н):

  • юридическим лицам - статус «01» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - юридическое лицо;
  • индивидуальным предпринимателям - статус «09» - налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - индивидуальный предприниматель.

Статус плательщика «14» совсем удалили.

Статус плательщика «08» используется только для бюджетных неналоговых платежей (приложение № 5 к Приказу № 107н).

Оплата за третьих лиц

С этого года чиновники узаконили возможность уплаты налогов и страховых взносов за налогоплательщиков третьими лицами (п. 1 и 9 ст. 45 НК РФ). Перечислить сумму в бюджет можно за любое лицо: организацию, предпринимателя, физлицо, плательщика сборов, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (п. 8 ст. 45 НК РФ).

Между тем в законодательстве не было прописано, как на практике осуществить бюджетный платеж за иное лицо. В результате налоговики выпустили Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации (информация ФНС России «О налоговых платежах, перечисленных иным лицом»). Хотя оплата налоговых платежей за третьих лиц не всегда проходила в банках.

В Приказе № 58н прописано, каким образом заполнять платежку при уплате в бюджет за иных лиц:

ИНН плательщика: значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате бюджетных платежей исполняется. При отсутствии у плательщика - физического лица ИНН указывается «0».

КПП плательщика: значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате бюджетных платежей исполняется. При оплате за физических лиц в реквизите «КПП» плательщика указывается «0».

Плательщик: информация о плательщике, осуществляющем платеж (п. 4 Приложения № 1 к Приказу 107н). Действуют следующие правила:

  • для юридических лиц - сокращенное наименование юридического лица;
  • для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - «ИП»;
  • для нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - «нотариус»;
  • для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - «адвокат»;
  • для глав крестьянских (фермерских) хозяйств - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и в скобках - «КФХ»;
  • для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии).

Назначение платежа: указывается ИНН и КПП лица, осуществляющего платеж (для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц указывается только ИНН). Данная информация указывается первой в реквизите «Назначение платежа». Для разделения ИНН и КПП используется знак «//».

Далее указывают наименование плательщика за кого перечисляется бюджетный платеж. Для выделения информации о плательщике также используется знак «//».

Статус плательщика: указывается статус лица, за которое уплачивается бюджетный платеж.

Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Подсчитываем среднесписочную численность

Сведения о среднесписочной численности работников являются одним из критериев, по которому организации и индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к субъектам малого или среднего бизнеса. А это в свою очередь влияет на применение некоторых льгот, обязательность принятия локальных нормативных актов в компании. Помимо этого, на основании отчета о численности налоговики анализируют уровень заработных плат на предприятии и сумму зарплатных налогов.

Возврат переплаты по страховым взносам, уплаченным до 2017 года

Переплату по взносам, возникшую до 2017 г., можно только вернуть, зачесть не получится. За ее возвратом следует обращаться в ФСС РФ (по взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и ПФР (по взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование). Рассмотрим на примерах, как заполнить заявления на возврат.

Как уточнить СЗВ-М

Выясним, как уточнять сведения о застрахованных лицах в ПФР (по форме СЗВ-М). В частности, когда вы сдаете первичный отчет (исходная форма) и когда вторичный (дополняющая / отменяющая формы). Поскольку никакого конкретного порядка заполнения и уточнения формы СЗВ-М законодательством не установлено, у бухгалтеров возникает множество вопросов.

Какие документы необходимо выдать сотруднику при увольнении?

Главный документ, который должен получить сотрудник при увольнении, – это трудовая книжка. Однако есть и другие не менее важные документы, которые необходимо выдать увольняющемуся работнику. Часть из них работодатель должен представить в обязательном порядке, другие – по письменному заявлению сотрудника. Разберемся подробнее.

Представительские расходы: оформляем документы

Несмотря на то, что нормы об учете представительских расходов давно не претерпевали изменений, они традиционно вызывают большой интерес. Руководство хочет как можно больше затрат отнести к представительским расходам, бухгалтеры же знают, что налоговики тщательно проверяют все позиции. Разъясним, какие затраты представительскими быть не могут, какие документы необходимы для обоснования и как их оформить.

Знакомимся с новыми правилами выдачи документов, заменяющих кассовый чек

Кто может не применять ККТ по новым правилам? Какой документ вместо кассового чека можно выдать? Какие реквизиты он должен содержать? Каковы правила его выдачи? Кто должен вести журнал учета документов и где хранить копии?

Документы выписаны не на того контрагента: исправляем ошибку

Компания оказала услугу, на которую необходимо оформить акт и счет-фактуру. Бухгалтер при составлении этих документов ошибся и в программе указал другого контрагента. Спустя какое-то время ошибка обнаружилась, и перед специалистом возник вопрос о том, как исправить свою оплошность, если, допустим, декларация по НДС уже сдана? Очевидно, что и первичка (акт об оказании услуг), и счет-фактура оформлены ошибочно. Но здесь нужно не вносить исправления в документы, а аннулировать оформленные и одновременно составить правильные.

Все о бланках строгой отчетности

В первой половине мая Правительство утвердило положение об осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, при условии выдачи бланков строгой отчетности. Автор анализирует новый документ, рассказывает, какие обязательные реквизиты теперь должны быть указаны в БСО, как происходит их учет и хранение, как проводить ревизию бланков, какие старые БСО еще действуют, какова ответственность за неприменение бланков строгой отчетности. Кроме того, затронуты вопросы и неясности, которые возникли после утверждения этого документа.