• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» август 2017
  • Рубрика Взаимоотношения с госорганами

Досудебное урегулирование споров с налоговыми органами

  • 0 комментариев
  • 3 просмотра
Полистать демо-версию печатного журнала
До обращения в суд налогоплательщик обязан пройти досудебный порядок в отношении обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговой инспекции, а также их ненормативных актов. В данной процедуре есть несомненные плюсы. Проанализируем, какие инструменты защиты могут и должны использовать организация / предприниматель для защиты своих прав, а также дадим рекомендации, на что следует сделать упор, пытаясь отстоять нарушенное право.


Налоговое законодательство обязывает налогоплательщиков попытаться урегулировать налоговые споры по камеральным и выездным налоговым проверкам в досудебном порядке. Поэтому компаниям необходимо четко понимать свои права на этапе досудебного урегулирования спора с инспекцией, на что следует обращать внимание и как можно наиболее эффективно построить свою позицию, включая подготовку документов.

Досудебный порядок в отношении обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также ненормативных актов налоговиков обязателен для налогоплательщиков. Его несоблюдение будет являться основанием для оставления заявления без рассмотрения, если налогоплательщик обратится в суд.

См. статью «Налоговая проверка в компании: как подготовиться»

В данной процедуре есть несомненные плюсы. Организация или предприниматель могут урегулировать спор с инспекторами в досудебном порядке в свою пользу. Это освободит их от налогового бремени и взыскания недоимки (пеней, штрафов) либо позволит получить возмещение налога из бюджета в более короткие сроки, а также значительно сэкономит время и бюджет, необходимые на участие в судебном разбирательстве.

Действия налогоплательщика до вынесения акта налоговой проверки

При проведении камеральной или выездной налоговой проверки ИФНС, как правило, запрашивает у проверяемой организации документы или пояснения. Налоговым законодательством предусмотрены несколько форм истребования пояснений, в том числе:

  1. требование о представлении пояснений и
  2. требование о представлении документов (информации).
См. статью «Все, что вы хотели знать о камеральных проверках»

Причем направление требования о представлении пояснений является не только правом инспектора, но обязанностью, если при проведении проверки он выявил ошибки или расхождения в декларации. В случае пренебрежения данной стадией налогового контроля решение, принятое по итогам проверки, может быть признано недействительным, поскольку до составления акта проверки налогоплательщик не был проинформирован о выявленных ошибках и лишен права на дачу пояснений по этому поводу.

Основаниями для истребования пояснений согласно п. 3 ст. 88 НК РФ могут быть:

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.