Top.Mail.Ru

Учимся правильно шутить: приемы и техники для бухгалтера

Не секрет, что смешную историю можно рассказать по-разному. Есть люди, которые могут вызвать шквал смеха, поведав коллективу простейший и известнейший детский анекдот про Вовочку и учительницу. Однако большинству людей это не удается. В то же время прослыть остроумным человеком можно, если соблюдать несколько простых правил.

Правильно и вовремя сказанная шутка несет порой информации больше, чем многочасовой доклад. Поскольку смех обладает полезными свойствами, бухгалтеру имеет смысл овладеть приемами юмора. Существует убеждение, что умение шутить - это что-то вроде врожденной особенности, божий дар, как музыкальный слух или умение рисовать. На самом деле овладеть искусством шутки может практически любой человек, в том числе и бухгалтер. Для этого нужно всего лишь выучить несколько приемов создания юмористических фраз и ознакомиться с тем, какие бывают при этом ошибки, чтобы их не повторять.

Эмоциональная жизнь человека, включающая отношения с окружающими (в том числе и с коллегами), чтение, посещение театра, кино, просмотр фильмов и другие виды духовной и душевной активности, важны не меньше, чем профессиональные навыки и достижения. Люди сохраняют человечность и не становятся придатками компьютеров благодаря чувственным переживаниям. Художественные произведения, музыка, разговоры с друзьями и знакомыми, малозначимая болтовня о пустяках учат нас чувствовать. Одной из сторон эмоциональной жизни является юмор. Если посмотреть на анекдоты, шутки, остроты и прочие проявления комического взглядом исследователя, то мы увидим, что они выполняют три важных функции:

1. Коммуникационная. Во-первых, юмор позволяет снизить напряжение между людьми, например, в конфликтных ситуациях. «Что за шум, а драки нет?», «Э, нет, ругаться мы не будем, будем сразу биться насмерть» - такие выражения призваны сгладить конфликт.

Во-вторых, люди, умеющие шутить, вызывают подсознательную симпатию у окружающих. Угрюмый взгляд, тяжелые фразы и пессимистическое выражение лица рождают у коллег неприязнь, даже если эти особенности принадлежат сверхпрофессионалу.

2. Социальная. Как следствие, человек с чувством юмора имеет более высокий социальный потенциал. Он легче и быстрее продвигается по карьерной лестнице, пользуется успехом у противоположного пола (это касается и мужчин и женщин в равной степени). Фраза «будь проще и люди к тебе потянутся» говорит о том, что всегда популярны те, кто умеет быть простым, то есть способным ценить юмор. Неслучайно политики используют в своей речи остроты. Это делает их заметными,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.