• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» август 2017
  • Рубрика Личный опыт

Учимся правильно шутить: приемы и техники для бухгалтера

  • Рейтинг 5
  • 0 комментариев
  • 5 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Не секрет, что смешную историю можно рассказать по-разному. Есть люди, которые могут вызвать шквал смеха, поведав коллективу простейший и известнейший детский анекдот про Вовочку и учительницу. Однако большинству людей это не удается. В то же время прослыть остроумным человеком можно, если соблюдать несколько простых правил.


Правильно и вовремя сказанная шутка несет порой информации больше, чем многочасовой доклад. Поскольку смех обладает полезными свойствами, бухгалтеру имеет смысл овладеть приемами юмора. Существует убеждение, что умение шутить - это что-то вроде врожденной особенности, божий дар, как музыкальный слух или умение рисовать. На самом деле овладеть искусством шутки может практически любой человек, в том числе и бухгалтер. Для этого нужно всего лишь выучить несколько приемов создания юмористических фраз и ознакомиться с тем, какие бывают при этом ошибки, чтобы их не повторять.

Эмоциональная жизнь человека, включающая отношения с окружающими (в том числе и с коллегами), чтение, посещение театра, кино, просмотр фильмов и другие виды духовной и душевной активности, важны не меньше, чем профессиональные навыки и достижения. Люди сохраняют человечность и не становятся придатками компьютеров благодаря чувственным переживаниям. Художественные произведения, музыка, разговоры с друзьями и знакомыми, малозначимая болтовня о пустяках учат нас чувствовать. Одной из сторон эмоциональной жизни является юмор. Если посмотреть на анекдоты, шутки, остроты и прочие проявления комического взглядом исследователя, то мы увидим, что они выполняют три важных функции:

1. Коммуникационная. Во-первых, юмор позволяет снизить напряжение между людьми, например, в конфликтных ситуациях. «Что за шум, а драки нет?», «Э, нет, ругаться мы не будем, будем сразу биться насмерть» - такие выражения призваны сгладить конфликт.

Во-вторых, люди, умеющие шутить, вызывают подсознательную симпатию у окружающих. Угрюмый взгляд, тяжелые фразы и пессимистическое выражение лица рождают у коллег неприязнь, даже если эти особенности принадлежат сверхпрофессионалу.

2. Социальная. Как следствие, человек с чувством юмора имеет более высокий социальный потенциал. Он легче и быстрее продвигается по карьерной лестнице, пользуется успехом у противоположного пола (это касается и мужчин и женщин в равной степени). Фраза «будь проще и люди к тебе потянутся» говорит о том, что всегда популярны те, кто умеет быть простым, то есть способным ценить юмор. Неслучайно политики используют в своей речи остроты. Это делает их заметными, прибавляет известности.

3. Регулятивная. Люди пользуются различными внешними факторами, чтобы вызвать у себя определенные состояния. Например, маршевая музыка вызывает чувство решительности, поднимает энергетический тонус, делает человека собранным. Женщины любят посмотреть мелодраму, чтобы посопереживать героям, поплакать. Это действие дает разрядку, за которой следует расслабление. Юмор тоже позволяет изменять как свое состояние, так и состояние окружающих.

Пример 1
СвернутьПоказать

В бухгалтерии одного из заводов работала пожилая женщина. Сотрудницы звали ее «нашей мамой». У нее был особый дар - когда наступали «черные времена» (большой объем работы, проверка или отчет) и бухгалтеры впадали в злобно-тоскливое состояние, она буквально несколькими юмористическими фразами могла разрядить ситуацию.

Однажды компания допустила серьезную ошибку (виновата была не бухгалтерия, а отдел продаж). Нужно было найти и исправить несколько документов. К тому же на носу была проверка. Начальство попросило всех бухгалтеров задержаться на два-три часа и выполнить работу. Притихшие разозленные сотрудницы молча сидели за столами и недовольно копались в документах. Внезапно в углу раздалось бодрое пение: «Вы жертвою пали в борьбе роковой. Любви беззаветной к народу. Вы отдали все, что могли за него, За жизнь его, честь, и свободу!»1. Удивленные сотрудницы обернулись на звуки и рассмеялись. Пожилая коллега решила их немного развеселить своим творческим номером. Напряжение спало. Все стали шутить и весело взялись за дело.

Юмористические приемы

Рассмотрим основные приемы, которые встречаются как в письменной речи (художественных произведениях, статьях в СМИ), так и в бытовом общении.

1. Сравнение. Чтобы усилить впечатление от сказанного, сделать речь более «живой», люди используют сравнение одних объектов с другими. Например, влюбленный пишет в письме своей возлюбленной, что он ждет с ней встречи и волнуется, как студент перед экзаменом. Зачем он приводит это сравнение? Ведь можно было бы написать просто: «Жду на том же месте, где и вчера». Однако сравнение придает сообщению определенную окраску. Просто произнесенная информация не говорит сама за себя, положительная она или отрицательная, а сравнение с чем-либо задает эталоны.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.