Top.Mail.Ru
Цвета играют важную роль в повседневной жизни. А зная, какой эффект они оказывают на психику смотрящего, этим можно умело воспользоваться. Вам предстоит серьезный разговор с начальством? Или нужно рассказать об увольнении конфликтному сотруднику? А может, предстоит вести корпоратив? От того, какой цвет одежды вы выберете, может зависеть и настроение коллег, с которыми вы общаетесь по работе.

Цвет может оказывать как негативное, так и позитивное воздействие. Рассмотрим основные цвета, их традиционное значение и влияние на подсознательное восприятие человека, ситуации, информации, а также дадим советы, какой цвет использовать в той или иной рабочей ситуации.

В ХХ веке создатели теории нейролингвистического программирования Джон Гриндер (лингвист, писатель) и Ричард Бендлер (психолог) исследовали способы получения информации из внешнего мира. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как мы ее получаем? Мы видим изображения предметов, слышим звуки, чувствуем запахи, ощущаем вкус и можем дать характеристику объекту, если его потрогаем. Все это говорит о наших каналах восприятия: визуальном (вижу), аудиальном (слышу), кинестетическом (чувствую, ощущаю).

Безусловно, все каналы важны, каждый из них дополняет образ и делает его более точным. И все же, какой канал является ведущим в восприятии информации? Ряд исследований показал, что 80% информации мы получаем через зрение. Для нас важна картинка: внешний образ человека, предмета. Тут к месту вспомнить старые пословицы: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» и «По одежке встречают, по уму провожают».

Что мы оцениваем, когда видим? Цвет, форму, размер. Это, пожалуй, основные параметры. Однако для подсознания самым важным из них является цвет. Именно он способен не только нести нам определенную информацию, он может создать настроение и вызвать эмоцию. Например, вы видите человека, одетого во все черное. Большинство из нас подумает, что у человека что-то случилось. Какие чувства и эмоции могут охватить нас в этот момент? Сочувствие, жалость, печаль и явное снижение настроения.

Давайте возьмем другой пример. Вы заходите в помещение, где люди одеты в яркие цветные одежды. Вы не слышите, о чем они говорят, но вы точно подумаете, что они собрались на какой-то веселый праздник. Что вы невольно почувствуете? Радость, любопытство, подъем энергии, желание быть более активным.

Теперь представьте, что вы заходите в помещение, где преобладают темно-коричневые, бордовые,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Как адаптироваться к работе после праздников

На последствия новогодних каникул жалуются многие работодатели. Их основная претензия заключается в том, что после праздников на рабочих местах сильно страдает дисциплина труда: работники тяжело включаются в трудовой процесс. Руководители организаций и кадровые службы задаются справедливым вопросом: что же сделать, чтобы праздники прошли для персонала без неблагоприятных последствий для трудового процесса, а работа после них началась наиболее эффективно? Даем рекомендации работникам и руководителям, чтобы после длительного отдыха все быстро и с новыми силами включились в работу.

Бесплатные российские сервисы видеоконференций

Несмотря на уход с российского рынка многих иностранных компаний, в том числе и сервисов для проведения онлайн-совещаний и встреч, нашим пользователям есть из чего выбрать. Знакомим вас с 6 популярными отечественными сервисами для проведения веб-конференций, перечисляем их основные функции, достоинства и недостатки. Сравниваем критерии их использования, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий вариант.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Подводные камни проверки компетенций работников

В целях эффективного функционирования каждый работодатель желает, чтобы в его компании были только сотрудники с необходимыми компетенциями. Но что такое «компетенции работника»? Как их проверить (именно с точки зрения законодательства) и зафиксировать результаты (чтобы, например, в случае недостаточности компетенций сотрудника можно было уволить или же, наоборот, обоснованно повысить ему заработную плату)? Ответим на эти вопросы с помощью наглядных примеров из судебной практики. Среди прочего уделим внимание таким доступным работодателям инструментам, как установление испытательного срока и проведение аттестации. Про иные методы оценки компетенций тоже расскажем.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.