Номенклатура дел и СЭД: практика применения в ответах на вопросы
Подскажем, как использовать в СЭД хорошо разработанную номенклатуру дел, на какие нормативные и методические документы опираться. Статья содержит ответы на большое число вопросов читателей журнала о практике составления номенклатуры дел, если в организации работает СЭД. Как отражать в номенклатуре дело, которое ведется в двух вариантах: бумажном и электронном? Как фиксировать в ней нахождение документов в разных информационных системах и папках? Сколько номенклатур дел необходимо организации? Можно ли копии всех приказов объединять в подразделении в одно дело, если их оригиналы в другом подразделении формируются в разные дела? Стоит ли использовать одинаковые индексы для оригиналов, формирующихся в одном подразделении, и их бумажных копий, хранящихся в иных подразделениях; что меняется при работе подразделений с электронными копиями? Как применение СЭД влияет на отображение в номенклатуре внутренней и внешней переписки организации? Если в одном письме содержатся вопросы, находящиеся в компетенции разных подразделений, то в каком подразделении оно должно «осесть» в дело (важно для описания жизненного цикла документа в СЭД)? Где хранить бумажные поручения и отчеты об их выполнении, что меняется при электронном документообороте? Кому формировать в дела бумажные и электронные служебные записки (подписанту или адресату), как сформулировать для них заголовки дел? Как можно отразить в итоговой записи к номенклатуре дел количество заведенных за год бумажных и электронных оригиналов и копий? И др.