Покажем, как можно многократно вносить изменения в распорядительные документы (два подхода). Поводом для написания статьи послужил вопрос читателя.
Вопрос в тему
При корректировке основного приказа создается приказ о внесении изменений. Допустим, приказом о внесении изменений вносятся изменения в п. 12 первого приказа со всеми его подпунктами (меняется много подпунктов). Через месяц появилась необходимость еще раз внести изменения в п. 12 основного приказа. Нужно ли при создании очередного приказа о внесении изменений в основной приказ прописывать отмену предыдущего приказа о внесении изменений? Каково логичное решение?
Когда в действующий документ вносятся изменения, то таким образом поддерживается его актуальность.
В приказы и иные распорядительные документы лучше вносить изменения и дополнения таким образом, чтобы новая редакция представляла собой новый целостный и конкретный распорядительный документ либо содержала его новый целый пункт, подпункт. Не советуем злоупотреблять корректировкой отдельных слов, чисел, фраз. Ведь документ должен быть понятен всем сотрудникам.
Логичным в описанной в вопросе ситуации будет следующее решение (схема внесения изменений) 1:
1) изначально у нас есть действующий приказ (назовем его основным), см. Пример 1;
2) потом издается приказ о внесении изменений в пункт 12 основного приказа (излагаем его в новой редакции) и одновременно признаем в нем ранее действующий п. 12 утратившим силу, см. Пример 2 (получаются актуальными и действующими 2 приказа по одному и тому же вопросу: основной + первый приказ об изменениях);
3) при необходимости издается еще один, второй приказ о внесении изменений в п. 12 основного приказа и одновременно признается утратившим силу первый приказ о внесении изменений в него, см. Пример 3 (опять действуют два приказа: основной приказ + второй приказ о внесении изменений в п. 12).
Допустим, приказом (Пример 1) устанавливаются нормы и правила, обязательные для соблюдения всеми сотрудниками организации, которые потом корректируются. Как это документально оформить, покажем в Примерах 2 и 3.