• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» февраль 2019
  • Рубрика Отбор и наём персонала

Рекрутер на выезде: как подбирать персонал в другом регионе

Успех подбора персонала в другой местности зависит не только от описания вакансии и вопросов, задаваемых на интервью, но и от других факторов. Мы рассмотрим распространенные сложные ситуации, которые связаны с рынком труда – ​зарплатой и наличием специалистов – ​в другом регионе, местом для проведения собеседования и состоянием рекрутера. Дадим практические рекомендации по подготовке и организации работы на выезде.


Любая компания стремится к расширению. Как писал Карл Маркс, «…движущим мотивом и определяющей целью капиталистического процесса производства является возможно большее самовозрастание стоимости капитала, т.е. возможно большее производство прибавочной стоимости и, следовательно, возможно большая эксплуатация рабочей силы»1. Этот экономический закон прошел проверку практикой. Независимо от сферы деятельности, коммерческие организации стремятся больше продавать, производить, расширять клиентуру, увеличивать долю рынка. Одна из форм экономической экспансии – открытие филиалов, представительств, дочерних компаний в других регионах, и непосредственное участие в этом процессе принимает служба персонала.

См. статью «Как закрывать сложные вакансии: методы привлечения кандидатов» журнала № 4′ 2017

Рекрутеры, которым приходится часто набирать сотрудников за пределами своего постоянного места жительства и работы, периодически сталкиваются со сложными ситуациями. К примеру, иногда не удается оперативно закрыть вакансии, порой нет нужных специалистов, бывают и другие непростые обстоятельства. Причем дома, в постоянном месте локализации компании, все эти проблемы решаемы, а в другом регионе почему-то представляют почти непреодолимую сложность.

См. статью «“Завлекалочки” работодателей и что о них думают кандидаты» журнала № 12′ 2018

Позже выясняется, что HR-специалисты чего-то не учли в процессе привлечения кандидатов, собеседования, отбора либо допустили иную ошибку, связанную именно со спецификой выездного рекрутинга. В результате компания несет расходы – начисляет командировочные, платит за рекламу вакансий, обеспечивает проживание и проезд рекрутера, а результата нет. Чтобы таких ситуаций не было, нужно учитывать особенности набора в другом регионе, и мы поможем в этом вопросе разобраться.

Типовые сложности: четыре «Р»

Затруднения специалиста по подбору можно выразить аббревиатурой «4Р»: район, расчет вознаграждения, рынок труда, рекрутер.

1. Район. Частая ситуация: специалисты по подбору дают объявления о вакансиях еще до выезда в другой регион, кандидаты звонят, и им назначают время собеседования. Рекрутер, приехав на место, не обнаруживает заявленного потока. В чем причина? А причина в неправильном выборе места встречи. Когда у компании еще нет офиса в регионе, традиционно собеседования проводят в гостиницах, деловых центрах и кафе, а они не всегда для этого подходят.

Пример 1
Свернуть Показать

Торговая компания открывала филиал в другом городе. Беседовать рекрутер решил в местном кафе. Когда кандидаты звонили ему, он назначал им время с интервалом в сорок минут. В назначенное время никто не пришел. Кафе, несмотря на престижный вид, имело в городе дурную славу, в 90-е годы в нем периодически происходили встречи глав криминальных группировок, во время которых, как выяснилось позже, даже случались перестрелки с жертвами. Специалист службы персонала этого не знал, а у местных возникали неприятные ассоциации, поэтому никто не пришел.

Иногда место для собеседования не подходит и по другим соображениям. В некоторых городах в час пик бывает трудно попасть в центральную часть города, потому что если добираться на машине, то не хватит парковочных мест, а общественный транспорт ходит плохо. Порой помешать могут погодные условия. Опытные рекрутеры знают, что дождь или сильная жара влияют на количество кандидатов, дошедших до места интервью. Поэтому, если здание, где проходит интервью, слишком далеко от остановок или станций метро, в непогоду потока людей можно не ждать.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.