Top.Mail.Ru
Если дошло до визита в офис полиции, то не только руководству, но и простым сотрудникам приходится лихорадочно соображать, что делать, как промолчать, не нарушая закон, или хотя бы не сказать лишнего. Ответим на эти и другие возникающие вопросы. Дадим вам памятку по приему «мирно» прибывших сотрудников полиции. Предостережем от совершения распространенных ошибок.

Чему можно порадоваться?

Если первой ласточкой, свидетельствующей о том, что ваша компания небезразлична правоохранительным органам, явился визит оперативников, желающих получить какую-то информацию, то это уже хорошо. Помните, как в песне у Владимира Высоцкого: «Скажи еще спасибо, что…». Взять хотя бы такую специфическую форму посещения правоохранителями офисов компаний, за которой в народе прочно закрепилось название «маски-шоу». Согласитесь, общение с вежливыми людьми в штатском – более позитивное мероприятие.

«Мирное» же прибытие сотрудников полиции (вне зависимости от того, в форме они или в гражданском) не всегда предвещает для компании проблемы. Это может быть заурядная проверка кого-то из контрагентов, плановая профилактическая работа или, например, поиск очевидцев событий, случившихся на прилегающих улицах.

Впрочем, расслабляться все равно не стоит. Все сказанное незваным гостем о причинах визита может в результате оказаться лишь легендой, под прикрытием которой на самом деле исследуется деятельность именно вашего коллектива, его руководства, бухгалтерии и т.д.

Не переусердствуйте с подготовкой

Некоторые руководители чуть ли не на каждом рабочем месте размещают памятку с инструкцией о том, что делать работникам, если пришли сотрудники полиции. Другие проводят соответствующие инструктажи на планерках. Третьи вообще разрабатывают солидные планы антикризисных действий и даже проводят своего рода тактические учения.

Все это правильно, ведь даже правомерные действия правоохранителей порой могут парализовать деятельность неподготовленной фирмы. Что уж говорить о случаях, когда среди визитеров оказываются «оборотни в погонах», действующие из злого умысла (например, в интересах конкурентов).

Вместе с тем непродуманное усердие в подготовке к приему гостей может сослужить злую шутку. Допустим, правоохранители планируют в перспективе возбудить уголовное дело и привлечь конкретных лиц (а это зачастую руководитель и главный бухгалтер) к уголовной ответственности. Первое, о чем они задумаются, –  это избрание обвиняемому (подозреваемому) меры пресечения. А теперь представьте, что в материалах дела будут фигурировать какие-либо инструкции. Как их будет понимать следствие? Правильно: как рекомендации злодея-гендиректора по противодействию правоохранительным органам. Результат – ходатайство о мере пресечения, связанной с серьезными ограничениями (домашний арест или заключение под стражу). А суд, будьте уверены, пойдет на поводу. Практика показывает, что судьи верят практически всему, что напишет следователь.

Поэтому любая подготовка к экстремальным событиям, связанным с возможным визитом сотрудников правоохранительных органов, должна проходить так, чтобы ее нельзя было истолковать превратно. Все подготовленные на случай проверок инструкции для персонала обязательно должны содержать требование о безукоризненном соблюдении закона и категоричный запрет незаконного противодействия полицейским.

Правила гостеприимства

Желание иметь четкий и однозначный алгоритм действий, которым следует руководствоваться, если в компанию пришли люди в погонах, вполне понятно. Но проблема в том, что каждый случай индивидуален, и нужно учитывать слишком много факторов. Например, одни организации занимают собственные помещения и даже здания, имеют собственную службу безопасности или хотя бы охрану. Другие скромно арендуют помещение в офисном центре. Соответственно, у первых любой...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Временные послабления в процедуре проведения годовых общих собраний в ООО и АО

Главная особенность общих собраний текущего 2024 года – ​возможность провести их в заочной форме, даже если законом требуется проведение очного собрания. При этом общий порядок созыва собрания сохраняется и требуется учесть время на уведомление участников (акционеров). Увеличен минимальный процент голосующих акций, дающий специальные права акционерам. Также особые правила введены для определения кворума при принятии решений на собраниях некоторых хозяйственных обществ. Продлен срок полномочий совета директоров (наблюдательного совета) АО. Срок действия у перечисленных послаблений разный, так что на это тоже обратите внимание!

Покупаем авиабилеты: где лучше бронировать и на чем лететь

При организации командировок и турпоездок (для себя и своего шефа) часто важной задачей является грамотная покупка авиабилетов. Научим находить максимально выгодные ценовые предложения на нужный вам уровень сервиса. Где можно купить авиабилеты: не только на сайтах авиакомпаний и агрегаторов, но и у туроператоров, в системах бронирования, в т.ч. В2В – даем адреса полезных сайтов и объясняем плюсы и минусы каждого варианта. Какие бывают типы рейсов и самолетов, на что это влияет. Как разные классы обслуживания отличаются между собой по сервису до и во время полета, по цене билета. Как можно повысить класс обслуживания. Почему лучше регистрироваться в программах лояльности.

Выбираем тип маршрута для авиаперелета

Рассмотрим основные типы перелетов – в один конец (one way) и с возвратом (round trip) – что дешевле и где риски. Пополним копилку «авиазнаний» другими менее известными вариантами перелетов. А заодно проясним часто задаваемые вопросы: по каким документам можно бронировать билеты, сколько ошибок можно допустить, зачем заранее регистрироваться на рейс.

Как получить максимальный результат от международных выставок

Описаны правила предоставления госсубсидий, компенсирующих затраты отечественным компаниям на участие в зарубежных выставках: до 700 тыс. руб. для малых и средних предприятий и до 2 млн для крупного бизнеса! Опыт участия в выставках, в т.ч. за границей, позволил автору сформулировать ценные советы: алгоритм подготовки к выставке, секреты успешного стенда и грамотной работы сотрудников на нем, что важно предусмотреть, как собирать деловые контакты и быстрее избавляться от «зевак», как подводить итоги, чтобы дважды не наступать на одни и те же грабли и получить максимальный эффект от своих вложений. В июле 2023 г. прошел саммит Россия – Африка, мы активно разворачиваемся в сторону этого континента. Поэтому в данной статье добавлены детали работы в Алжире – одной из ключевых стран Африки.

Обучение работников: документирование и спорные вопросы

Объясняем, кому лучше заключить договор с обучающей организацией, в каком случае ей потребуется лицензия. Показываем, что нужно включить в соглашение об образовании (ученический договор) между работодателем и работником по требованию ст. 199 ТК РФ и что в него стоит добавить дополнительно, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений и неоправданных трат. Даем образец приказа о направлении на повышение квалификации. Объясняем, как заполнять табель учета рабочего времени при различных формах обучения (причинах отсутствия человека на рабочем месте), – ​от этого зависит размер оплаты данных дней. Кроме того, отвечаем на самые наболевшие вопросы: обязана ли организация платить за обучение работников для соответствия требованиям профстандартов? из-за несоответствия образования работника профстандарту его могут уволить?

Штатная численность службы документационного обеспечения

В условиях финансового кризиса многие предприятия пытаются снизить свои затраты любыми возможными способами, в том числе сокращая штат. В статье предлагается несколько методик расчета необходимой численности делопроизводственного персонала. Язык цифр, во-первых, поможет вам доказать руководству перегруженность своих людей и защитить их от сокращения, а во-вторых, обосновать наем новых.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Размышления на тему оригинала, подлинника и копии

Как понятия «оригинал» и «подлинник» определяются в отечественных стандартах? Как они используются в законодательстве и судами? Есть ли между ними разница? Конкретное судебное дело отвечает на вопрос о том, как надо заверять бумажную копию электронного платежного документа. Даны рекомендации для ситуации приема архивом электронных оригиналов постоянного срока хранения, подписанных усиленными электронными подписями (приказов по основной деятельности госоргана).