Top.Mail.Ru

Эмоциональное выгорание. ТОП-8 способов борьбы

Эмоциональное выгорание сотрудников – ​крайне распространенное явление. Работники становятся безразличными к своему труду, пессимистическими, раздражительными. Они жалуются на слабость и усталость. Чтобы такого не произошло в вашем коллективе, мы предлагаем взять на вооружение самые эффективные способы борьбы с эмоциональным выгоранием. Дадим советы, как организовать работу, чтобы не допустить стресса у сотрудников. Поговорим о том, на что надо обратить внимание, когда выгорание уже ощущается.

В 2018 году международное рекрутинговое агентство Hays провело исследование, в ходе которого выяснилось, что 79% россиян сталкивались с синдромом профессионального эмоционального выгорания. Самые распространенные причины – стрессы, переработки, отсутствие удовлетворения от работы. Такая статистика неутешительна, учитывая, что эмоциональное выгорание влечет за собой ряд физиологических и психологических заболеваний в хронической форме. Так что любому руководителю, да и hr-отделу в целом, нужно быть внимательным и при возникновении у подчиненных усталости, безразличия к работе и упадка сил принимать меры.

Разбираемся в причинах: ошибки работодателей, из-за которых случается эмоциональное выгорание

По словам Василия Ключевского: «Найти причину зла – почти то же, что найти против него лекарство». Так что начнем мы с разбора ошибок руководителей, которые ведут к эмоциональному выгоранию:

1) переработки. Когда начальство регулярно заставляет подчиненных работать по 12–14 часов в сутки, у последних усталость перерастает в упадок сил. Они допускают больше ошибок, постоянно пребывают в стрессе, и это состояние часто осложняется болезнями. Доказано: сотрудники, которые перерабатывают, чаще уходят на больничный;

2) отсутствие обратной связи. Когда люди работают, но не получают оценки действий, они стоят на месте. Часто они не понимают своих ошибок, не совершенствуются, не растут, а это первый шаг к выгоранию;

3) рутина. Одни и те же задачи каждый день делают работу неинтересной, скучной. Отсюда хандра, а после – и более тяжелое состояние;

4) отсутствие мотивации или неправильная мотивация. Если руководитель не обращает внимания на предложения и пожелания коллектива, те будут лениться, а в дальнейшем успехи и провалы на работе им станут безразличны;

5) отсутствие обучения и развития. Если человек уже пять лет старается, но не получает повышения и не учится новому, у него падает самооценка, появляются мысли о несостоятельности.

Это те вещи, на которые мы рекомендуем обратить внимание в первую очередь. При этом могут быть и другие ошибки. В каждой компании свои: где-то босс слишком требователен, где-то штрафы высокие, где-то много конфликтных клиентов. Например, в организации «Каппа» у нескольких руководителей отделов эмоциональное выгорание появилось из-за частых совещаний. После того как их количество сократили до 1 в 2 недели, все вернулось на круги своя.

Сотрудник, конечно, может перегорать и по каким-то личным причинам. Но если мы говорим о всем коллективе, то здесь явно нужно начинать с анализа менеджмента. Помните известное выражение: «Рыба гниет с головы»?

Дальше надо разобраться, что предпринять, если у сотрудников эмоциональное выгорание....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как не пропустить свое и чужое банкротство

В нынешней нестабильной экономической ситуации информацией о банкротстве очередной организации никого не удивить. Но для контрагентов она часто становится неприятной неожиданностью. Эксперты-практики дают советы должнику и кредитору, как вести себя в делах о банкротстве, что нужно обязательно делать, на что обращать внимание, почему нельзя занимать пассивную позицию. Поговорим о том, по каким признакам можно определить, что в компании грядет банкротство; какие риски и последствия несет банкротство компании для разных сторон – ​самого юридического лица, его кредиторов, контрагентов, работников; что нужно делать должнику, когда началась процедура банкротства; какие сделки накануне банкротства можно заключать, а какие не стоит; что сделать для подготовки компании к несостоятельности; как строить работу с арбитражным управляющим.

Как оспорить запись о недостоверности адреса в ЕГРЮЛ

Как только закон позволил налоговикам исключать из ЕГРЮЛ организации, имеющие недостоверные данные о юридическом адресе, больше всего пострадал именно честный бизнес. Если у компании в выписке из ЕГРЮЛ появилась запись о недостоверности юрадреса и она не успела сменить или подтвердить его установленным образом, то по истечении шести месяцев после появления такой записи налоговый орган вправе ликвидировать данную фирму. Но как показала практика применения налоговыми органами этой нормы, закон стал действовать не на пользу, а во вред. Налоговики вносят отметки о недостоверности юридического адреса в том числе и предприятиям, которые реально находятся по адресам, зарегистрированным в ЕГРЮЛ. Что делать в таком случае? Каковы риски и последствия для реально действующего бизнеса? Как добросовестным компаниям избежать приостановки предпринимательской деятельности? Надо отстаивать свои интересы, вплоть до обращения в суд! В этом мы вам поможем: в статье найдете необходимые разъяснения и образцы как жалобы в вышестоящий регистрирующий орган, так и заявления в суд.

Интервью с директором ПМЭФ об организации Форума – ​2021

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проводится с 1997 года. В последнее десятилетие он стал действительно знаковым событием для бизнес-сообщества. О том, как был организован ПМЭФ в 2021 году в условиях коронавирусных ограничений, как были реализованы мероприятия по противодействию COVID-19 (ПЦР-тестирование, аккредитация, дистанционное измерение температуры, обработка помещений и др.), какая культурная программа ждала гостей Форума, мы побеседовали с директором Петербургского международного экономического форума Алексеем Вальковым.

Взыскиваем компенсацию за нарушение патентных прав

Нередко патентообладатель в попытке защитить свои права требует от нарушителя выплатить компенсацию за неправомерное использование запатентованного продукта. Чаще всего спор решить миром не удается и дело заканчивается судом. Потому важно еще на стадии предъявления досудебной претензии и подготовки к рассмотрению спора учитывать судебную практику по вопросу взыскания компенсаций за нарушения патентных прав, в частности на какие обстоятельства и аргументы обращают внимание суды при определении возможности взыскания компенсации и ее размера. Предлагаем обзор свежей судебной практики на эту тему.

Как не пропустить свое и чужое банкротство

В нынешней нестабильной экономической ситуации информацией о банкротстве очередной организации никого не удивить. Но для контрагентов она часто становится неприятной неожиданностью. Эксперты-практики дают советы должнику и кредитору, как вести себя в делах о банкротстве, что нужно обязательно делать, на что обращать внимание, почему нельзя занимать пассивную позицию. Поговорим о том, по каким признакам можно определить, что в компании грядет банкротство; какие риски и последствия несет банкротство компании для разных сторон – ​самого юридического лица, его кредиторов, контрагентов, работников; что нужно делать должнику, когда началась процедура банкротства; какие сделки накануне банкротства можно заключать, а какие не стоит; что сделать для подготовки компании к несостоятельности; как строить работу с арбитражным управляющим.

Что относится к персональным данным: судебная практика

Одним из наиболее непростых практических вопросов, связанных с обработкой персональных данных, является перечень информации, которая может быть к ним отнесена. Дело в том, что перечень этих данных открытый и определять, относятся ли какие-то сведения к персональной информации конкретного лица необходимо индивидуально. Например, будут ли персональными данными фамилия и имя человека, дата и место рождения, паспортные данные, ИНН и пр. в отдельных ситуациях. Обратимся для ответов на эти вопросы к судебной практике.

Дистанционное банковское обслуживание: преимущества и риски

ДБО, безусловно, экономит время, расширяет выбор банков и имеет ряд других преимуществ. Но данный вид обслуживания делает вас зависимыми от технических сбоев в предоставлении связи, от успешной интеграции системы ДБО в информационную систему вашей компании, от возможного мошенничества со стороны третьих лиц. Обязательно взвесьте все «за» и «против» и постарайтесь минимизировать риски. Материал данной статьи поможет вам в этом.

Международные банковские расчеты: инкассо, аккредитив, банковский перевод

Какой из способов оплаты следует использовать, чтобы быть уверенным, что товар не перейдет в распоряжение покупателя до момента исполнения платежа? Какой способ оплаты позволяет заведомо убедиться в платежеспособности контрагента? На что следует обратить внимание при документарных расчетах? Настоящая статья позволяет детально рассмотреть используемые в мировой практике способы расчетов, их преимущества и недостатки.