• Журнал «Юридический справочник руководителя» ноябрь 2019
  • Рубрика Бизнес-кейс

Зачем руководителю личный бренд?

Когда речь заходит о качестве товаров, нам свойственно доверять брендам. При прочих равных многие выберут напиток Coca-Cola, технику Bosch и гаджет от Apple, чем продукт от неизвестного производителя. Потому что к этим компаниям, опять-таки у многих, есть доверие. Напрашивается вопрос: «Причем здесь личный бренд руководителя?» Зачем мне как клиенту знать что-то о руководителе? Давайте разбираться, зачем руководителю личный бренд, как его развивать и всем ли надо это делать. Статья предназначена не только руководителям, но и тем, кто хочет ими стать.


Личный бренд. Разбор полетов

Если говорить простым языком, личный бренд – это та ассоциация, которая появляется в воображении ваших клиентов, когда они слышат ваше имя. Добрый. Строгий. Занимается благотворительностью. Острый на слово. Трудоголик. Проводит необычные собеседования. Жесткий с подчиненными… Это все о личном бренде. Причем неважно, правда это или нет, хорошее это или плохое, намеренно вы создаете репутацию или нет. Если ассоциация есть, она так или иначе будет влиять на вас и вашу компанию.

Почему так? Потому что личность директора / руководителя ассоциируется у людей с компанией. Какой водитель, такая и поездка. Какой повар, такая и еда. Какой спикер, такие и результаты обучения у него. Что уж говорить о главе компании. Он должен быть таким, которому можно доверять. Таким, который не нарушает договоренностей. Умеет с должным профессионализмом подходить к делу и курировать работу всей команды.

Зачем все это нужно? Положительная репутация руководителя помогает во многих аспектах (см. Схему 1).

Схема 1

Преимущества положительной репутации руководителя

Свернуть Показать
Преимущества положительной репутации руководителя

Из недостатков развития личного бренда отметим временные затраты. Если переговоры можно поручить подчиненному, то давать интервью и участвовать в разных мероприятиях придется самостоятельно. Однако затраты эти на самом деле окупаются.

Если вы хотите, чтобы о вас говорили, нужно…

Помните слова Сократа «Заговори, чтобы я увидел тебя»? Пусть он не думал о личном бренде, но эти слова к нему как раз применимы. Если вы хотите, чтобы вас заметили, о вас заговорили, в первую очередь нужно «заговорить» вам. Первое, что нужно сделать перед стартом работы над личным брендом – «упаковать» себя. Сделать так, чтобы представитель СМИ, познакомившись с вами, сказал: «Да, пожалуй, с ним (с ней) стоит иметь дело».

Для начала я рекомендую позаботиться о следующих пяти составляющих (см. Схему 2).

Схема 2
Свернуть Показать

Здесь вы должны понимать: чтобы себя продвигать, нужно быть интересным. Если у вас сайт не обновлялся два года, а последние 10 постов в соцсетях скопированы у других людей, то, как думаете, захочется ли с вами работать? Скорее всего, нет. А если нет никаких достижений? Как вы можете тогда считаться экспертом?

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.