• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» апрель 2020
  • Рубрика Формула успеха

Грамотное резюме и удачное прохождение собеседования

Подскажем, как грамотно составить резюме, чтобы точно получить приглашение на собеседование. И как пройти его так, чтобы получить желаемую должность с максимально возможным окладом.
Рассказываем, что такое предложение о работе (job offer) и зачем его оформляют до подписания трудового договора. Перечисляем состав документов, оформление которых будет свидетельствовать о зачислении вас в штат на новое место работы.



По мнению историков, первым, кто составил резюме, был великий Леонардо Да Винчи. В 1482 году задолго до того, как Леонардо начал писать картины, он хотел попасть на работу к герцогу Милана Лодовико Сфорца. Чтобы герцог обратил свое внимание на обычного 30-летнего мужчину, Да Винчи написал письмо, в котором изложил информацию о своих 10 умениях, в том числе о рисовании. Но на этом история развития резюме прерывается на несколько столетий. Ведь в большинстве стран Европы, да и всего мира, карьера человека определялась тогда его социальным статусом с рождения – это было сословное общество.

Однако после Первой мировой войны, когда с развитием индустриализации начался крах классовой структуры, люди стали активно искать работу и развитие за рамками своего социального происхождения. Вот тогда и началось массовое использование писем с рассказом о себе. К 50-м годам ХХ века обязательными составляющими резюме были: происхождение родителей, рост, вес. Мужчины были обязаны приложить фотографию в костюме.

В 80-90-е годы прошлого века резюме уже печатали на машинке или на компьютере с помощью программы MS Word, иногда отправляли работодателю по факсу или письмом. К началу 2000-х годов появились специализированные сайты по поиску работы, например, HeadHunter (он же hh.ru) и rabota.ru. Составление резюме стало проще: требовалось лишь заполнить строки, предложенные программой, а на выходе скачать итоговый файл с заранее загруженной фотографией. Резюме можно отправить потенциальным работодателям непосредственно на специализированном сайте или на электронную почту компаний-работодателей. До сих пор основная масса людей использует данный способ поиска работы.

Но время не стоит на месте, и в ближайшие годы мы сможем наблюдать эволюцию резюме. Возможно, оно перейдет в зону социальных сетей, таких, как LinkedIn, например.

Как составить резюме грамотно

Собираясь устроиться на новую работу, что мы делаем в первую очередь? Правильно, составляем или обновляем резюме, ведь это первый документ, который видит наш потенциальный работодатель и по которому дает вам оценку. И пригласят ли вас дальше, зависит напрямую от умения составить этот документ грамотно, подчеркнув достоинства и умело обойдя недостатки. Главная цель резюме – «продать» себя – сделать так, чтобы после прочтения персонального информационного листа сотруднику HR-отдела захотелось с вами пообщаться лично.

См. статью «Управление людьми при помощи слова» в № 11’ 2018. Освойте структуру речи из 4 актов, чтобы мотивировать людей на нужные вам действия. Ее можно применять в монологе и диалоге, в устной и письменной речи (раскрывается секрет эффективного резюме). Кроме того, даны практики повышения заниженной самооценки и развития речевого аппарата, а также схемы деления людей на психологические возрасты (это поможет вам распознавать интересы и горизонт планирования собеседника, чтобы говорить на понятном ему языке)

Нужно помнить, что составление резюме – процесс не 5-минутный. И если вам нужно спешить в магазин, на встречу или в кино – то лучше сначала решить эти «дела», а уже потом на свежую голову и никуда не спеша приступить к написанию резюме.

Те, кто хочет облегчить себе задачу написания резюме, могут воспользоваться готовыми «рыбами» на сайтах-поисковиках работы: HeadHunter или SuperJob, например. Для этого необходимо зарегистрироваться на данных ресурсах и воспользоваться анкетой в личном кабинете. Пошагово заполнить каждую строчку, загрузить фотографию в электронном виде, и на выходе получить готовое резюме, доступное для скачивания в формате DOC или PDF. Его можно оставить себе на корректировку или пересылку. Можно также скачать готовый шаблон в сети Интернет или самостоятельно написать резюме в формате Word. Но времени на работу с использованием готовых шаблонов с сайтов-поисковиков уйдет меньше, ведь в них не нужно корректировать шрифт, выделять названия строк, выравнивать абзацы, там уже продуманы разделы резюме (перечень сведений о соискателе). Логичнее сконцентрировать внимание на заполнении информации о себе и потратить время именно на это.

Три главных критерия хорошего резюме:

  1. Краткость. Не растекайтесь мыслью по древу. У HR-менеджеров, ваших потенциальных руководителей, мало времени на ознакомление с вашим послужным списком. Пишите самое важное, кратко, емко. Подробнее по каждому пункту сможете рассказать на собеседовании.
  2. Грамотность. Наличие орфографических и пунктуационных ошибок в резюме может полностью перечеркнуть положительное мнение о соискателе. Проверьте несколько раз, что вы написали (кстати, это может сделать и Word, явные ляпы он отлавливает и подчеркивает волнистой линией).
  3. Правдивость. Излагайте только 100% правду. Во-первых, будет легче на собеседовании не запутаться в «показаниях». Во-вторых, в современном мире проверить можно абсолютно любые сведения.

Еще ряд правил составления резюме:

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.