• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» апрель 2020
  • Рубрика Кадровая служба с нуля

Как утвердить формы первичных учетных документов

Если организация продолжает использовать формы кадровых документов, утвержденные еще Госкомстатом РФ (постановление от 05.01.2004 № 1), без их изменения, то надо ли их утверждать руководителю организации? Если надо, то как максимально просто это можно сделать, чтобы сами формы документов не приводить в качестве приложений к разрабатываемому приказу? Можно ли ввести в действие в своей организации «госкомстатовские» формы сейчас «задним числом», если вовремя к 2013 году это сделано не было? Существует ли разница в процедуре утверждения у коммерческих и бюджетных организаций?


Свернуть Показать
Куда: kadry@delo-press.ru
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

Если организация продолжает использовать формы кадровых документов, утвержденные еще Госкомстатом РФ (постановление от 05.01.2004 № 1) без их изменения, то надо ли их утверждать нашему руководителю?

Если все-таки надо, то как максимально просто это можно сделать, чтобы сами формы документов не приводить в качестве приложений к разрабатываемому нами приказу?

Существует ли разница в процедуре утверждения у коммерческих и бюджетных организаций?

Когда и кого обязали утверждать свои формы документов

Вопрос о необходимости утверждения форм первичных учетных документов стал актуальным с 1 января 2013 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухучете), потому что его статья 9 обязала руководителей организаций небюджетной сферы утверждать формы используемых ими первичных учетных документов.

Подразумевалось, что таким образом эти организации получают свободу создавать собственные формы подобных документов и затачивать под свои хозяйственные операции унифицированные формы, ранее разработанные Госкомстатом РФ. Единственное ограничение, которое при этом накладывалось, – в ч. 2 той же статьи 9 перечислялись реквизиты, которые обязательно должны присутствовать в первичном учетном документе. Мы процитировали эту статью далее, правда, в ее современном звучании, т.к. позже в нее дважды вносились поправки (в декабре 2013 и июле 2019 г.).

Фрагмент документа
Свернуть Показать
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Однако бюджетным организациям не дали такой «вольности» – они, как и прежде, обязаны использовать только те формы первичных учетных документов, которые утверждаются на государственном уровне.

О формах каких документов идет речь

Часть 1 статьи 9 Закона о бухучете говорит, что первичным учетным документом оформляется «каждый факт хозяйственной жизни». Естественно, что в Законе перечень их видов отсутствует, а дана лишь общая характеристика. Конкретные классы и подклассы унифицированных форм документов закрепляются в ОКУД:

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.