Top.Mail.Ru
Поговорим о том, как с психологической точки зрения облегчить подбор персонала по заявкам внутренних заказчиков. Как правильно понять, кто именно требуется на данную должность, почему человек подходит для этой работы (или нет), какие стоп-сигналы нужно выявить и отметить, чтобы не брать на работу явно неподходящих. Как точнее выяснить пожелания руководителя и задать ему именно те вопросы, которые помогут безошибочно отсеять неподходящих кандидатов еще на ранних этапах отбора? И что делать, если все это не помогло?

Заявки на подбор персонала: стандартные и не очень

Если у вас конвейер, на котором работают 1000 человек, исполняющих примерно одну и ту же работу, то вы наверняка знаете, кто подойдет для нее. И тут вряд ли стоит задавать какие-либо особые вопросы – и так понятно, что делать.

А если заявка разовая, и повторяется достаточно редко? Например, генеральный директор ищет личного помощника или нужен программист, который сможет сделать то, что до него не смогли пятеро других, и т.д. В таком случае нужно тщательно подойти к вопросу, как правильно подбирать персонал, иначе можно потерять очень много времени на чтение заведомо неподходящих резюме, обзвон не тех кандидатов, которые нужны, и последующие собеседования с ними. Далее мы будем говорить только о нестандартных заявках, когда изначально сложно подобрать нужного человека с минимальными затратами времени, денег и усилий.

Первичный сбор информации

Предположим, к вам пришел один из руководителей (внутренний заказчик), которому срочно потребовался специалист. Наверняка у вас уже выработалась система работы с подобными задачами – вы собираете пожелания, ищете подходящего кандидата, отбираете, и заявка закрыта. Остановимся подробнее на каждом из шагов. Возможно, какие-то из рекомендуемых нами вопросов для внутреннего заказчика будут вам полезны в ежедневной работе. Вы можете по аналогии разработать свои собственные вопросы, чтобы с учетом специфики вашей организации прояснять ключевые моменты подбора людей на конкретные вакансии.

Итак, перечень вопросов для внутреннего заказчика может быть таким, как показано в Примере ниже.

Важно во время беседы с внутренним заказчиком записывать все его пожелания дословно. Почему? Потому что мы склонны переводить все на свой, понятный нам язык. При этом неизбежно возникают ошибки. В ряде случаев они неважны, но иногда бывают критичными.

Особое внимание...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как наладить отношения в коллективе

Даем рекомендации, на что обращать внимание при подборе сотрудников, чтобы они удачно влились в коллектив. Рассказываем, что приводит к конфликтам и каким образом их разрешать, как помочь подчиненным забыть о прошлом конфликте и не допускать подобного в будущем.

Чем запомнился 2023 год и что ждать работодателям от 2024 года?

Прошлый год, как и предыдущие два, оказался непростым для работодателей. Изменений в трудовом законодательстве немало и многие непосредственно влияют на работу кадровиков. Приходится разбираться в воинском учете, а также законодательстве о защите персональных данных. Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» попросил экспертов выделить наиболее резонансные изменения 2023 года и рассказать, чего они ждут от 2024 года. Будете в курсе прогнозов: по какому пути, скорее всего, пойдет трудовое законодательство и каких тенденций в судебной практике работодателям и кадровым службам стоит опасаться уже сейчас.

Полиграф в кадровой работе

Из статьи узнаете: что представляет собой исследование на полиграфе; как регламентируется его использование в российском законодательстве; в чем может быть польза от его применения работодателем, какие риски следует принимать во внимание; как сейчас складывается практика использования полиграфа в трудовых и связанных с ними отношениях. В вашем распоряжении – ​образцы формулировок в локальные нормативные акты и трудовые договоры, согласий на прохождение работниками и соискателями психофизиологического исследования с применением полиграфа и на обработку общих и специальных категорий персональных данных.

Как сохранить хорошие отношения после корпоратива

На службе по работе с персоналом (нередко совместно с отделом связей с общественностью, службой безопасности, юридическим отделом и пр.) лежит важная обязанность по организации корпоративных мероприятий. Как известно, одной из целей корпоратива является сплочение персонала, ликвидация потенциальной или уже существующей напряженности в коллективе. Особенно удачно это можно сделать именно под Новый год: праздник считается в России традиционно семейным, одним из самых любимых. Вот и коллектив предприятия хорошо поместить в теплую семейную обстановку. Но порой получается все с точностью до наоборот, когда именно после корпоратива работники делают неутешительное заключение: «Я думал, у нас нормальная контора, а у нас…». Рассказываем, откуда может проистекать такой пессимизм, что обычно служит ему причиной и на что обратить внимание, чтобы праздничное мероприятие запомнилось надолго позитивными эмоциями.

Чем запомнился 2023 год и что ждать работодателям от 2024 года?

Прошлый год, как и предыдущие два, оказался непростым для работодателей. Изменений в трудовом законодательстве немало и многие непосредственно влияют на работу кадровиков. Приходится разбираться в воинском учете, а также законодательстве о защите персональных данных. Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» попросил экспертов выделить наиболее резонансные изменения 2023 года и рассказать, чего они ждут от 2024 года. Будете в курсе прогнозов: по какому пути, скорее всего, пойдет трудовое законодательство и каких тенденций в судебной практике работодателям и кадровым службам стоит опасаться уже сейчас.

Как наладить отношения в коллективе

Даем рекомендации, на что обращать внимание при подборе сотрудников, чтобы они удачно влились в коллектив. Рассказываем, что приводит к конфликтам и каким образом их разрешать, как помочь подчиненным забыть о прошлом конфликте и не допускать подобного в будущем.

Что делать, если систематически нарушается трудовая дисциплина?

В чем причина саботажа работы? Почему сотрудники опаздывают или занимаются посторонним на работе? Нарушает ли трудовую дисциплину служебный роман? Даем советы, что делать, чтобы не допустить таких ситуаций, на что работодателю нужно сразу обращать внимание и что изменить в стиле управления. Статья пригодится и работникам, которые смогут опознать себя в нарушителях и сделать правильные выводы.

Что делать, если нет кандидатов

Даже в период экономического кризиса нехватка трудовых ресурсов не менее остра, чем в «тучные годы». И сейчас менеджеры по подбору мучаются вопросом, где найти кандидатов на вакансии, потому что требования к работникам стали выше. На что обращают внимание кандидаты при поиске работы? Какие обещания не стоит давать кандидатам на собеседованиях? Можно ли исправить ошибки в системе мотивации? Есть ли смысл искать в других регионах? Чем поможет интернет?