Top.Mail.Ru

Оформление документов при назначении испытательного срока

Автор разобрала правила составления и привела образцы обязательных для оформления документов и «дополнительных», которые помогут работодателю доказать правомерность увольнения по причине неудовлетворительного результата испытания, если это потребуется в суде или перед ­представителями трудовой инспекции. В статье вы найдете заявление о приеме на работу, соглашение об установлении испытательного срока, приказы о приеме и об увольнении работника, уведомление об увольнении (когда инициатором расставания является администрация) и заявление об увольнении (когда им становится работник), образцы заполнения трудовой книжки, а также «дополнительные» документы, которые могут пригодиться работодателю.

Сегодня большинство компаний старается брать сотрудников с испытательным сроком, так как работодатель, желая застраховать себя от ошибок в подборе кадров, стремится проверить квалификацию работника не только по представленным документам, но и по фактической работе. В течение некоторого времени за работником наблюдают, тестируют и, в конце концов, решают, нужен ли он фирме.

В случае назначения испытательного срока при приеме на работу в оформлении некоторых обязательных документов появляется своя специфика, которую мы и рассмотрим в статье. Кроме того, целесообразно оформить и ряд специфических документов.

Заключение трудового договора

При заключении трудового договора стороны (работодатель и работник) могут договориться об установлении испытательного срока (ст. 70 Трудового кодекса РФ). Во время него стороны будут оценивать друг друга, чтобы убедиться в правильности своего выбора. Если же надежды не оправдаются, то возможно расставание по «ускоренной» программе – с предупреждением всего за 3 дня.

Но в некоторых случаях установление испытания является обязательным. Так, Федеральным законом от 31.07.1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» для граждан, впервые принимаемых на государственные должности, испытание устанавливается обязательно.

Если испытательный срок назначается, то данное условие непременно должно быть зафиксировано в трудовом договоре и в приказе о приеме на работу. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания.

Поправки в ТК РФ, принятые в 2006 году, ужесточили требования, при которых работодатели «задним числом» могут устанавливать для сотрудников испытания. Ведь распространенной является ситуация, когда человек выходит на новое место работы, принеся с собой все необходимые документы, но кадровика не оказывается на рабочем месте либо он очень занят и не может в этот же день оформить договор. Да и сам работник может забыть какой-нибудь из требуемых для предъявления документов и пообещать принести его на следующий день. Причины того, что работник будет фактически допущен к работе до момента подписания с ним трудового договора, могут быть различными. Вне зависимости от них в этой ситуации условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны документально оформили его до начала работы, например, в виде соглашения.

Пример 1

Распоряжением директора работник был фактически допущен к исполнению обязанностей мастера по ремонту электроприборов. Трудовой договор было решено оформить позднее – после того, как определится точный график работы. А пока руководитель и работник подписали «промежуточное» соглашение, по которому работнику устанавливается 2-месячный испытательный срок. В последующем при оформлении трудовых отношений кадровик сможет включить в текст трудового договора условие о 2-месячном испытании.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Деловая переписка с партнерами из арабского мира и Ирана

Показываем состав, правила оформления и схему расположения реквизитов делового письма, принятого в арабском мире и в Иране. У них много общего, но есть и отличия. Вы сразу заметите обилие этикетных фраз и даже уместность обращения к Богу. Зная структуру их письма, вы сможете в нем быстрее ориентироваться. И даже если будете сами составлять письмо на английском языке, сможете вложить в него привычные адресату формулировки. Обратите внимание на отличие их календаря от нашего. Показываем, как перевести «арабские» и «персидские» даты в наши и наоборот. А начинаем разговор с вопроса о том, на каком бланке письма отечественные организации ведут международную переписку и что советует ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Как указать справочные данные об организации на бланке письма

Даем необходимый ликбез по составу сведений об организации на бланке письма. Как правильно написать юридический и почтовый адреса, телефон и факс, сайт и электронную почту, идентификационные коды и банковские реквизиты. Что из этого не могут указывать госорганы и органы местного самоуправления. Что предписывают нормативные документы и какая практика сложилась. Какие сложности с адресом надо учитывать (юридические последствия, порядок элементов адреса, возможные сокращения). Как использовать знаки препинания.

Можно ли ламинировать документы?

Прямого запрета ламинировать документ (запаивать в пленку) в законодательстве нет. Но вы рискуете при этом лишить его юридической силы! Во-первых, рассматриваем судебную практику, которая показывает, в чем проявляется ущербность заламинированного документа и когда она возникает. Во-вторых, нотариусы обычно отказываются удостоверять копии с заламинированных документов. Отдельно рассматриваем ситуацию с дипломами об образовании, подсказывая, как можно сгладить последствия допущенной оплошности в случае их ламинирования.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?