Top.Mail.Ru
Повышение квалификации расширяет перспективы карьерного роста, позволяет усовершенствовать свои знания, получить навыки решения практических задач. Кроме того, повышение квалификации – это зачастую обязательное требование работодателя. Если говорить о профессии бухгалтера, то одной из наиболее востребованных на сегодняшний день квалификаций является АССА. Эти четыре буквы – по сути, ключ, открывающий бухгалтерам двери мира. Но путь по добыванию данного сертификата довольно тернист.
Наверняка, просматривая периодически вакансии, бухгалтеры не раз сталкивались с требованием работодателя о наличии у кандидата профессиональной квалификации АССА. Но действительно ли этот сертификат так необходим или можно обойтись и без него?

Кому необходима АССА

Квалификация ACCA обеспечивает бухгалтеру конкурентные преимущества, в первую очередь при устройстве на работу в зарубежные компании (или в их российские филиалы и представительства), которые составляют отчетность по международным стандартам. Такая квалификация помогает бухгалтерам лучше понимать своих западных партнеров и разговаривать с ними на одном языке.

К тому же АССА известна во многих странах мира. Очевидно, что при наличии этой квалификации возможность получить работу бухгалтера за рубежом становится более вероятной.

Что касается российских компаний, тут все зависит от их потребностей. Так, профессиональная квалификация необходима в том случае, если организация собирается выйти (или уже вышла) на международный рынок – тогда ее требования к бухгалтерам близки к требованиям западных компаний. Но если работодателю нужен бухгалтер, который будет готовить налоговую отчетность по российскому законодательству, не занимаясь международными и финансовыми вопросами, то наличия российского диплома будет вполне достаточно.

По данным исследования, проведенного организацией ACCA в декабре 2009 года, самые популярные профессиональные сферы среди членов АССА – аудит (29,1%), консалтинг (15,2%) и отрасли добывающей промышленности (10,6%). Позиции, наиболее часто занимаемые членами АССА, – это финансовый менеджер (31%), руководитель департамента (21%) и финансовый директор (15%). Большинство респондентов (44%) занимают текущую позицию 1–3 года, остальные 37% работают на одном месте более 3 лет. АССА полагает: эти данные говорят о том, что сокращения, вызванные финансовым кризисом, практически не коснулись тех, кто является их членом, ведь большинство из них не только не уволилось, но и не поменяло работу.

Средняя заработная плата обладателей сертификатов АССА в России составляет 100–150 тыс. руб. (28%) и 150–200 тыс. руб. (26%). У 50% опрошенных заработная плата с 2009 года осталась прежней или незначительно увеличилась (5–10%). Большинство респондентов (82%) удовлетворены тем, то выбрали бухгалтерскую профессию, и значительная часть из них (59%) не согласилась бы на уменьшение заработной платы ради более спокойного образа жизни. В целом, считает АССА, результаты исследования оказались довольно позитивными, несмотря на нестабильность российской экономики в последнее время.

Сегодня вряд ли можно усомниться, что получение престижного бухгалтерского образования, которое признается практически во всем мире, дает очевидные преимущества (как в плане полученных профессиональных знаний, так и с точки зрения построения успешной карьеры). Однако наличие сертификата не всегда является решающим фактором при устройстве на работу. Многое зависит от человека – его личностных качеств, умения анализировать, думать. И сегодня большинство работодателей основное внимание уделяют практическому опыту работы кандидата. Поэтому важно понимать, что наличие квалификации для многих компаний – это необходимое, но не достаточное условие. Тем не менее квалификация дает возможность претендовать на «топовые» должности в финансовых службах компаний, а следовательно, получать большую зарплату. По мнению специалистов, квалификация АССА более полезна и необходима на начальном этапе карьеры. А самым оптимальным для обучения считается возраст 26–30 лет. Но у этой квалификации есть серьезное ограничение для многих российских специалистов –...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Сказка ложь, да в ней намек: новогодние размышления о коллегах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. «Налево пойдешь – денег заработаешь, направо – карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – и того и другого лишишься». Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из налоговой, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, креативные, но все время забывающие, какие документы нужно принести в бухгалтерию от новых клиентов, и Марфы-искусницы, способные быстро составить баланс, и даже чудища из ИТ-отдела – страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются в бухгалтерии.

Как жить среди сплетен и слухов: пособие для бухгалтера

В бухгалтерии накал страстей, так же как и в других подразделениях, бывает нешуточным. Чтобы сохранять оптимальный уровень работоспособности, выполнять задания и после работы радоваться жизни, надо уметь противостоять сплетням и слухам. Посмотрим, почему коллектив начинает сплетничать, а также как поступить, если вы стали объектом обсуждений.

Как бухгалтеру вести себя на совещаниях

Чем общение нескольких человек отличается от разговора один на один? На первый взгляд, ничем. Но в совещаниях есть определенная специфика. Когда человек в группе, он ведет себя иначе. Причем его поведение отличается не количественно (больше говорит, размахивает руками или улыбается), а качественно – то есть он делает то, что в одиночку не сделает. Расскажем о психологических эффектах совещаний, а также рекомендациях по поведению исходя из особенностей группового общения.

Что такое процессный подход и для чего он нужен бухгалтеру

Нужно ли бухгалтеру разбираться в работе предприятия? На первый взгляд – необязательно. Достаточно, если он хорошо знает свой участок работы. Однако бухгалтерия осуществляет контрольные функции на предприятии и плотно работает с руководством организации, поэтому ее сотрудникам просто необходимо понимать принципы, по которым работает бизнес.

Как общаться с руководителем: пять табу и три совета

Общение с начальником редко бывает простым. Особенно остро вопрос отношений с начальством стоит для главного бухгалтера. Даже если работать на «удаленке», контактов с руководителем все равно не избежать, а это значит, что будут периоды взаимного непонимания и конфликтов. Тем не менее если знать, как себя вести, то работу в организации можно сделать вполне сносной. Автор дает рекомендации о том, что нельзя говорить категорически, а также на что обращать внимание в разговоре с начальством.

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Международный деловой язык общения единообразен во всем мире. Однако у каждой страны есть свои особенности. У стран Восточной Азии он довольно сильно отличается от европейского. Об особенностях работы в компании в Республике Корея, а также как взаимодействовать с партнерами из этой страны нам рассказала сотрудница Торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варвара Платонова.

Как искать работу бухгалтеру

Как и где лучше искать работу? Этим вопросом задаются если не все, то очень многие. Кажется, что в век интернета и поголовной мобильной телефонии найти работу не такое уж сложное дело. Однако реальность утверждает обратное. Многим знакомо неприятное чувство, когда отправляешь резюме работодателю, а в ответ долгая (порой на пару месяцев) тишина. Автор рассказывает, где бухгалтеру лучше всего искать работу, как составить резюме и пройти собеседование.

Типология проверяющих

Как реагировать на налогового инспектора, который постоянно жалуется? Можно ли ответить агрессией на агрессивно настроенного контролера? Как определить, что перед вами проверяющий-педант? Автор выделяет основные типы контролеров, рекомендуя линию поведения в каждом конкретном случае.