• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» июль 2010
  • Рубрика Практические рекомендации

Выдаем доверенности: соблюдаем все требования и правила

  • 0 комментариев
Продолжение статьи, начало в №№ 5, 6’ 2010 г.

Из продолжения статьи о доверенностях, оформляемых в организации, вы сможете узнать о том, какой порядок составления, регистрации и учета доверенностей является оптимальным. Автор подробно рассматривает факторы, от которых зависит степень регламентации бизнес-процесса, связанного с подготовкой, выдачей и учетом доверенностей. Описываемые этапы оформления и выдачи доверенностей окажут вам помощь в подготовке внутренних документов компании, регулирующих данные процедуры.


Из предыдущих публикаций вы смогли узнать полезную информацию о том, как грамотно и в соответствии с законом составить текст доверенности, определить уполномоченное на ее подписание лицо, отследить момент прекращения срока ее действия. Однако для того, чтобы организовать, контролировать и/или осуществлять работу по оформлению доверенностей в компании на высоком профессиональном уровне, вам понадобится также знание ключевых аспектов бизнес-процесса, связанного с подготовкой, выдачей и учетом доверенностей. Помочь в этом может предлагаемая вашему вниманию публикация, являющаяся продолжением комплексного исследования вопросов, связанных с доверенностями, используемыми в деятельности практически каждой организации на современном этапе.

Порядок составления, регистрации и учета доверенностей

В крупных компаниях, в которых выдается много доверенностей, целесообразно регламентировать порядок составления, регистрации и учета доверенностей на локальном уровне. Сделать это можно путем утверждения специального локального нормативного акта, который позволит унифицировать процедуру выдачи доверенностей, установить механизм отслеживания сроков действия доверенностей и обеспечить учет выданных и отмененных доверенностей, а также установить ответственных лиц, вовлеченных в каждую из стадий регламентированной процедуры. На практике такие локальные нормативные акты называются по-разному. Вот лишь несколько возможных наименований документов: Регламент взаимодействия внутренних структурных подразделений и отдельных должностных лиц при оформлении, выдаче и учете доверенностей; Положение о доверенностях; Инструкция по оформлению и выдаче доверенностей; Порядок подготовки, выдачи и отмены доверенностей.

Факторы, оказывающие влияние на регламентацию оформления, выдачи и учета доверенностей

Степень регламентации бизнес-процесса, связанного с оформлением, выдачей и учетом доверенностей, и выделение отдельных этапов процедуры в каждой организации могут быть различными и зависят, как правило, от следующих факторов:

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.