• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» декабрь 2010
  • Рубрика Налоговый учет

Новогодние расходы: рассчитаем правильно

  • 0 комментариев
  • 30 просмотров
Во всех организациях так или иначе отмечают Новый год. При этом учет праздничных затрат всегда вызывал много вопросов. В статье мы расскажем о нюансах налогообложения, возникающих в связи с организацией и проведением корпоративных праздников, украшением магазинов и офисов, а также при выдаче подарков сотрудникам.


Новогодние расходы – это не только предстоящие корпоративные мероприятия, но и праздничное убранство торговых центров, украшение офисов, а также подарки сотрудникам. Между тем налогообложение указанных затрат всегда вызывало много вопросов. По этой причине в нынешнем году данные вопросы мы выносим в отдельную статью и расскажем, что делать с такими расходами.

Украшение магазинов и офисов

Торговые комплексы

Затраты на оформление витрин и демонстрационных залов относятся к расходам организации на рекламу (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Между тем зачастую инспекторы говорят об экономической необоснованности расходов по праздничному оформлению магазинов. Чиновники утверждают, что указанные затраты не поименованы в ст. 253 и 264 НК РФ и не являются рекламными.

Арбитражная практика по данному вопросу неоднозначна.

В судах уже не раз звучало, что расходы, связанные с новогодним оформлением торговых комплексов, непосредственно связаны с деятельностью организаций и направлены на получение дохода. Данные затраты в соответствии с подп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ могут быть признаны рекламными расходами (постановление ФАС Московского округа от 25.11.2009 г. № КА-А40/12070-09). Ведь затраты на праздничное оформление магазинов и торговых залов к Новому году вызваны необходимостью принятия мер к увеличению числа посетителей (постановления ФАС от 02.03.2010 г. № А56-55501/2009 и Восточно-Сибирского округа от 01.03.2007 г. № А33-10956/06-Ф02-725/07).

Однако не все так просто. Рассмотрим и другую точку зрения.

Итак, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Такое определение прописано в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». При этом информация – это сведения (сообщения, данные), независимые от формы их представления. Данное понятие дано в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Так что зачастую чиновники утверждают, что затраты по праздничному оформлению торговых помещений не несут каких-либо сведений (сообщений, данных). В связи с этим отсутствуют основания классифицировать их как рекламные. Именно поэтому в постановлении ФАС Поволжского округа от 01.10.2009 г. № А55-1113/2009 прозвучало, что расходы на украшение холлов и витрин помещений банка гирляндами не могут быть отнесены к рекламным.

Офисы

Если же говорить о средствах, потраченных на новогоднее оформление офисов, то здесь все гораздо сложнее. Хотя и тут можно доказать, что указанные затраты также направлены на получение дохода. Правда, учитывать украшения придется не как рекламные расходы, а в соответствии с подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (другие расходы, связанные с производством или реализацией).

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.