Превратить красиво сервированный обеденный стол в стол переговоров — задача не и легких. Статья расскажет о трех основных направлениях бизнес-ланчей и истории делового обеда. Вы узнаете о светском этикете и деловом. Мы расскажем о правилах приглашения деловых партнеров и выбора ресторана. Как собрать информацию о приглашенной компании и прийти на переговоры подготовленной командой? В статье приведены примеры популярных приветственных фраз, уместных и неуместных тем для разговора. Немного прописных истин о том, как пользоваться столовыми приборами. Информация о том, как закончить встречу, решив все бизнес-вопросы, корректно расплатиться, расставшись добрыми партнерами.
На сегодняшний день очень популярны деловые встречи или переговоры, которые проходят в кафе или ресторане. С одной стороны, решать вопросы бизнеса не в офисе, а в ресторане, превратив красиво сервированный обеденный стол в стол переговоров, - задача не из легких, но, с другой стороны, это повелось с давних пор: трапеза объединяет людей. Совместный прием пищи - отличная возможность наладить контакт.
Основная идея переговоров во время бизнес-ланча - это гармоничное сочетание приятного с полезным. Собираясь провести деловой обед, следует найти золотую середину, чтобы не слишком увлечься едой, которая может поглотить все бизнес-задачи переговоров. А также, даже если для вас деловые вопросы, которые планируется обсуждать, очень животрепещущи, не стоит, пригласив партнеров в ресторан, отпускать их голодными, проведя все время в бурной дискуссии, совершенно забыв о прелестях кулинарии первоклассного ресторана.
Nobless oblige (положение обязывает)
Существует три основных направления бизнес-ланчей. Первый, самый популярный среди работающих в современных офисах, - это будничный перерыв на обед, когда сослуживцы идут в ближайшее кафе или ресторан для того, чтобы перекусить и слегка отдохнуть. Это называется повседневным бизнес-ланчем.
Второй вариант бизнес-ланча тоже предполагает отдых и переключение из бизнес-среды в деловой релакс. Например, когда у вас проходят длительные деловые переговоры, занимающие целый рабочий день, а то и несколько дней. В таком случае перерыв на обед становится продолжением общения с деловыми партнерами, но рабочие вопросы во время еды уже не поднимаются и не обсуждаются.
И третий, самый напряженный и сложный в плане организации, - когда ваша встреча с деловыми партнерами будет проходить исключительно в ресторане, где как бы слегка и ненавязчиво требуется расставить все главные точки бизнес-сотрудничества, сочетая непринужденный тон дружеской беседы с деловитостью.
Итак, вы планируете деловую встречу в ресторане. Не имеет значения, кто инициатор переговоров - вы и ваша компания или партнеры, но встреча предполагает соблюдение делового этикета. Существует понятие светский этикет и деловой этикет. Несмотря на определенное сходство, есть принципиальные различия. Светский этикет берет свое начало из рыцарского кодекса, поэтому он строится на взаимодействии мужчин и женщин, а также на различиях в возрасте собеседников. Основой делового этикета считается военный устав, где главным принципом взаимоотношений является субординация. Это упрощает большинство аспектов светского этикета. Например, почти стираются половые различия участвующих в переговорах (gender-neutral). Приходя на деловой обед, не стоит ожидать подчеркнутой галантности кавалеров: в данном случае если вы дама, вы больше представитель интересов компании, нежели женщина. Но если кто-то решил проявить особую внимательность и открыл перед вами дверь или подвинул стул, поблагодарите за это проявление галантности.
Восприятие личности на деловых обедах происходит через призму компании, которую вы представляете, через призму вашей корпоративной культуры. Намного важнее вам и коллегам представлять единое целое во мнениях, касающихся бизнес-вопросов вашей компании, а также в общечеловеческих нормах поведения, чем виртуозное пользование столовыми приборами. Это особенно важно, если инициатором встречи являетесь вы как руководитель; тогда ответственность за атмосферу и, как следствие, за результаты делового обеда несет ваша компания и вы персонально.
Заходим издалека
У вас появилась идея пригласить деловых партнеров на встречу в ресторане. Прежде чем сделать шаг, ответьте на ряд вопросов, которые мы перечислили (см. Таблицу 1). Это поможет упростить многие моменты и более внимательно подойти к ситуации.
Таблица 1. Подготовительные вопросы