Top.Mail.Ru

Концептуальные вопросы интернет-права

Интервью по проблемам правоотношений в глобальной сети со специалистом в области интернет-права Андреем Мироновым.
Андрей Миронов – выпускник МГИМО(у) МИД России, юрист, специалист по авторским правам и правовым отношениям в Интернете. Работал в Студии Лебедева, на канале MTV, в «Аргументах и фактах», в издательстве ЭКСМО, в русском MySpace.
В настоящее время занимается деятельностью по легализации музыки в Рунете, законотворческой деятельностью и поддержкой ряда Интернет- и медийных проектов. Помимо работы занимается научной деятельностью, а также на общественных началах осуществляет правовую поддержку ряда некоммерческих проектов, работающих с интеллектуальной собственностью в Интернете. Принимал участие в судебных процессах в 2004-2005 гг., защищая электронные библиотеки от преследования и обвинений в нарушении авторских прав.

Есть ли официальное законодательное определение таких понятий, как домен, веб-сайт, веб-страница?

– Ни в одном законе России нет определения этих понятий, однако в техническом регламенте регистратора доменных имен дано определение домена. Договорная практика по созданию и обслуживанию интернетсайтов, естественно, содержит довольно емкое и верное определение доменного имени как адреса, по которому доступен сайт, и самого сайта как совокупности разных объектов, объединенных силами творческого коллектива разработчиков. Формулировки, определяющие эти понятия, бывают разными, но смысл один: и без законодательного регулирования все «отрегулировано» участниками правоотношений.

– В случае, когда несколько доменных имен с...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как заблокировать сайт, на котором размещен сворованный контент

Сайты компаний в сети Интернет уже давно стали эффективным маркетинговым инструментом. В связи с этим наполнение сайта, или, как принято его называть – ​контент, является важным нематериальным активом. Украсть такой актив несложно – ​злоумышленнику достаточно просто его скопировать и разместить на собственном сайте. Некоторые воры и вовсе создают дубликаты сайтов конкурентов, таким образом вводя в заблуждение потребителей. Но действующее законодательство позволяет бороться с воровством контента. Расскажем как. Приведем образцы досудебной претензии, заявления в Роскомнадзор об ограничении доступа к сайту, формулировок для иска.

Часть четвертая ГК РФ: Пленум ВС РФ разъясняет

Недавно вышло масштабное постановление, в котором Пленум ВС РФ разъяснил применение четвертой части ГК РФ. Рассмотрим основные положения этого документа. В частности, выясним, почему фотография не является интеллектуальной собственностью гражданина; как правообладатель может наказать лицензиата, который не использует полученный объект интеллектуальной собственности; могут ли сайты, не зарегистрированные как СМИ, свободно использовать произведения; что такое «цитирование фотографий» и можно ли наказать тех, кто им занимается.

Географическое указание – новый объект интеллектуальных прав

С 27 июля 2020 г. вступят в силу поправки в часть 4 ГК РФ, которая обогатится новым объектом интеллектуальных прав – ​средством индивидуализации товаров – ​географическим указанием. Оно позволит обратить внимание потребителя на связь товара с определенной местностью (регионом). Можно подумать, что введение нового объекта интеллектуальных прав излишне. Ведь уже сейчас ГК РФ предусматривает такое средство индивидуализации, как наименование места происхождения товара. Однако не все так просто, и между ними есть существенная разница. Разберемся, в чем она состоит, зачем может понадобиться охрана нового объекта и как его можно использовать.

Товарный знак банкрота. Ценный актив или бесполезная картинка?

В статье мы рассмотрим резонансное дело о судьбе товарного знака компании-банкрота, изменившее сложившуюся судебную практику. Последовавшее за этим разъяснение Пленума ВС РФ только усугубило проблему. Итак, могут ли кредиторы рассчитывать на хорошие деньги от продажи товарного знака должника? И стоит ли покупать такой актив? Узнаем из статьи.

Использование товарных знаков в рекламе

В современных рыночных условиях конкуренция товаров, по сути, заменена конкуренцией товарных знаков. Ведь потребителю приходится выбирать из однородной продукции, маркированной разными товарными знаками. Поэтому производитель, который рекламирует свой товар, акцентирует внимание именно на товарном знаке. Поговорим о том, что нужно учитывать при использовании своего товарного знака в рекламных материалах и можно ли включать в рекламу чужие знаки.

Товарный знак: инструкция по применению

Как показывает практика, большинство российских компаний для маркировки выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) используют товарные знаки (знаки обслуживания). Однако далеко не все считают нужным регистрировать свои знаки. Выясним, для чего нужна регистрация знаков, какие преимущества она дает правообладателю и какую выгоду получит компания после регистрации?

Недобросовестная конкуренция: обзор практики

Автор статьи на примерах объясняет, какие формы недобросовестной конкуренции существуют; каковы последствия отсутствия конкуренции; как действовать в случае, когда участники товарного рынка ведут себя недобросовестно; как продвигать и рекламировать свою продукцию, не нарушая принципов добросовестной конкуренции. Об этом и многом другом читайте в статье.

Новостные сообщения – объекты авторских прав?

Российское законодательство, следуя принципам международного частного права, не признает новости объектами авторских прав и не представляет им юридической защиты. Вместе с тем создаваемые журналистами новостные тексты являются литературными произведениями, исключительные права на которые принадлежат таким журналистам. Копирование новостей, представленных на веб-сайте, без переработки, без указания ссылки на первоисточник и размещение на ином сайте – все это является нарушением авторских прав. В статье рассматриваются такие вопросы, как перечень и содержание прав авторов в отношении создаваемых ими новостных сообщений, а также меры юридической ответственности и способы защиты нарушенных авторских прав.