• Журнал «Юридический справочник руководителя» октябрь 2010
  • Рубрика Интеллектуальная собственность

Безопасное использование интернета: важные аспекты ответственности руководителя

  • 0 комментариев
У вашей организации есть интернет-сайт, который призван решать комплекс задач по продвижению и клиентоориентированности вашего бизнеса? Вы активно пользуетесь Интернетом в поисках нужной информации? Тогда эта статья для вас. В ней описываются все риски и споры, которые могут ожидать организацию и ее руководителя. Вы узнаете, как обезопасить контент своего сайта и как не стать правонарушителями, пользуясь информацией, источником которой являются контенты других сайтов.


Интернет прочно вошел в нашу жизнь, а вместе с ним стало актуальным и регулирующее его интернет­право, наличие четкой и компетентной информации по которому необходимо для обеспечения юридической безопасности руководителя и организации. Рассмотрим, какие виды правоотношений при пользовании Интернетом требуют наиболее четкого планирования и контроля со стороны руководителя с тем, чтобы не стать субъектом правонарушений; какие споры могут возникнуть между пользователями; какие действия нужно предпринять руководителю, если организация имеет свой сайт и хочет обезопасить его контент от незаконного использования; как не стать правонарушителями при использовании в ­работе организации информации из Интернета.

Организации-участники интернет-отношений

Невозможно представить современную организацию, которая в своей деятельности не сталкивалась бы с интернет­средой. Безусловно, степень вовлеченности в интернет­отношения – и, соответственно, необходимый объем юридического анализа интернет­рисков – у разных типов организаций различен. С точки зрения вовлеченности организации в процессе ее деятельности в интернет­отношения, ­можно выделить следующие виды:

  1. Организации, деятельность которых прямо и непосредственно связана с сетью Интернет. К этой категории можно отнести интернет­магазины, интернет­ресурсы, на законных основаниях осуществляющие продажу музыки, видео, электронных книг и других видов контента; компании, деятельность которых заключается в предоставлении разного рода интернет­сервисов. Также к данной категории относятся электронные средства массовой информации – как имеющие печатный аналог, так и осуществляющие.
  2. Организации, деятельность которых не связана с сетью Интернет, использующие Интернет в своей основной деятельности. Круг подобных организаций может быть неограниченным. Приведем примеры такого рода организаций:
    • ресторанный бизнес использует для организации системы он­лайн заказа доставки блюд. Этот сервис широко используется в современном ресторанном деле, более того, рестораны зачастую дают скидку при заказе через сайт, так как он экономит время телефонных операторов, разгружает линию и т.д.;
    • по Интернету проводятся тендеры, аукционы и конкурсы как государственными организациями, так и частными компаниями, в которых установлен порядок отбора поставщиков посредством проведения тендера и публикации соответствующей информации об этом и приема заявок на участие через сайт компании;
    • и, конечно, каждая уважающая себя современная организация имеет свой интернет­сайт, на котором размещаются основные сведения о компании, ее контактные данные, информация о крупных проектах, клиентах, заслугах, выигранных тендерах, полученных премиях и другая информация, которая может быть интересна потенциальным партнерам компании – клиентам, подрядчикам, инвесторам, кредиторам, банковским структурам и другим заинтересованным лицам. Кроме того, в Интернете размещаются новости, формирующие имидж компании. Иными словами, сеть давно укоренилась в деятельности организаций в качестве важного и необходимого инструмента, стала неотъемлемым элементом в решении вопросов, возникающих в деятельности любой коммерческой или некоммерческой организации, ­независимо от ­формы собственности и вида деятельности.

Классификация интернет-споров

Рассмотрим, какие наиболее существенные проблемы могут возникнуть у организации, использующей в своей деятельности сеть Интернет.

Таблица

Виды интернет-споров

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.