У вашей организации есть интернет-сайт, который призван решать комплекс задач по продвижению и клиентоориентированности вашего бизнеса? Вы активно пользуетесь Интернетом в поисках нужной информации? Тогда эта статья для вас. В ней описываются все риски и споры, которые могут ожидать организацию и ее руководителя. Вы узнаете, как обезопасить контент своего сайта и как не стать правонарушителями, пользуясь информацией, источником которой являются контенты других сайтов.
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, а вместе с ним стало актуальным и регулирующее его интернетправо, наличие четкой и компетентной информации по которому необходимо для обеспечения юридической безопасности руководителя и организации. Рассмотрим, какие виды правоотношений при пользовании Интернетом требуют наиболее четкого планирования и контроля со стороны руководителя с тем, чтобы не стать субъектом правонарушений; какие споры могут возникнуть между пользователями; какие действия нужно предпринять руководителю, если организация имеет свой сайт и хочет обезопасить его контент от незаконного использования; как не стать правонарушителями при использовании в работе организации информации из Интернета.
Организации-участники интернет-отношений
Невозможно представить современную организацию, которая в своей деятельности не сталкивалась бы с интернетсредой. Безусловно, степень вовлеченности в интернетотношения – и, соответственно, необходимый объем юридического анализа интернетрисков – у разных типов организаций различен. С точки зрения вовлеченности организации в процессе ее деятельности в интернетотношения, можно выделить следующие виды:
-
Организации, деятельность которых прямо и непосредственно связана с сетью Интернет. К этой категории можно отнести интернетмагазины, интернетресурсы, на законных основаниях осуществляющие продажу музыки, видео, электронных книг и других видов контента; компании, деятельность которых заключается в предоставлении разного рода интернетсервисов. Также к данной категории относятся электронные средства массовой информации – как имеющие печатный аналог, так и осуществляющие.
-
Организации, деятельность которых не связана с сетью Интернет, использующие Интернет в своей основной деятельности. Круг подобных организаций может быть неограниченным. Приведем примеры такого рода организаций:
- ресторанный бизнес использует для организации системы онлайн заказа доставки блюд. Этот сервис широко используется в современном ресторанном деле, более того, рестораны зачастую дают скидку при заказе через сайт, так как он экономит время телефонных операторов, разгружает линию и т.д.;
- по Интернету проводятся тендеры, аукционы и конкурсы как государственными организациями, так и частными компаниями, в которых установлен порядок отбора поставщиков посредством проведения тендера и публикации соответствующей информации об этом и приема заявок на участие через сайт компании;
- и, конечно, каждая уважающая себя современная организация имеет свой интернетсайт, на котором размещаются основные сведения о компании, ее контактные данные, информация о крупных проектах, клиентах, заслугах, выигранных тендерах, полученных премиях и другая информация, которая может быть интересна потенциальным партнерам компании – клиентам, подрядчикам, инвесторам, кредиторам, банковским структурам и другим заинтересованным лицам. Кроме того, в Интернете размещаются новости, формирующие имидж компании. Иными словами, сеть давно укоренилась в деятельности организаций в качестве важного и необходимого инструмента, стала неотъемлемым элементом в решении вопросов, возникающих в деятельности любой коммерческой или некоммерческой организации, независимо от формы собственности и вида деятельности.
Классификация интернет-споров
Рассмотрим, какие наиболее существенные проблемы могут возникнуть у организации, использующей в своей деятельности сеть Интернет.
Таблица. Виды интернет-споров