Top.Mail.Ru
Что только ни делают организации для привлечения клиентов и стимулирования продаж! Автор рассказывает, как это сделать с помощью запахов. Западные компании давно взяли на вооружение этот промо-метод. В России же он пока не так широко применяется. В каких случаях его можно использовать. Подходит ли он для всех отраслей, в которых есть прямой контакт с клиентами / покупателями? Какие запахи выбрать для магазина, казино, салона красоты и кинотеатра?
Как только ни стараются организации, занимающиеся розничной торговлей и предоставлением услуг, повысить продажи. Скидки, рекламные акции и распродажи уже стали обычным делом, поэтому клиенты не слишком обращают на них внимание. И если на сознание потребителей подействовать не удается, тогда нужно атаковать подсознание. Для этого грамотные владельцы бизнеса используют специальную музыку и ароматы. Поговорим о запахах. Они не только привлекают людей друг к другу. Их невидимая сила даже заставляет делать покупки.

Что такое аромамаркетинг

Столетиями люди использовали ароматы для лечения психических и физических болезней. Особенно такая практика была распространена в Китае. Сегодня в Чикаго (США) существует специальный научно-исследовательский институт, который изучает воздействие вкуса и ароматов на человека («Smell & Taste Treatment and Research Foundation»). Это учреждение возглавляет невропатолог и психиатр Алан Хирш. Его многолетние исследования позволили понять, как определенные запахи влияют на человека.

Например, снять стресс помогут запахи иланг-иланга, розы и сандалового дерева. Имбирь, грейпфрут и мята придадут бодрость. А ароматы лаванды, нероли и мандарина избавят от раздражительности. Но, как уже было сказано, запахи могут не только лечить, но и управлять людьми. Поэтому на изыскания ученых в этой области обратили свое внимание и маркетологи.

Аромамаркетинг существует уже около 15–20 лет. Если владельцы бизнеса хотят стимулировать рост продаж, то они стараются продвигать свои товары с помощью передовых маркетинговых технологий. Рестораны, казино, магазины, кинотеатры, автосалоны – это далеко не весь перечень учреждений, эксплуатирующих магические свойства запахов.

Мнение эксперта

В России за последние несколько лет ароматизация превратилась в модный тренд. Эта тема получила развитие благодаря тому, что на обонятельный канал коммуникации обратили внимание маркетологи и рекламисты. Постепенно сформировалось направление аромамаркетинга, которое сегодня успешно осваивает целый ряд компаний. О его популярности говорит появление огромного количества публикаций на данную тему и заинтересованность общественности в этом новом маркетинговом решении. Так, на семинарах нам зачастую говорят, что остались до конца мероприятия только потому, что захотели послушать об аромамаркетинге.

Помимо прямого информирования общественности существует некий референт-канал, когда довольный клиент с удовольствием рассказывает о новинке знакомым. Ароматизация действует и при правильном подходе дает тот результат, о котором заявляет – будь то увеличение оборота продаж или создание определенной атмосферы. Сначала отношение к аромакоммуникациям было настороженным. Но с 2004 года ситуация изменилась, и этот сектор продаж активно заработал. Клиенты «распробовали аромат» и стали ориентироваться уже не столько на стоимость оборудования, сколько на его качественные характеристики в соответствии с собственными запросами.

Предположим, вы уже решили, что этот способ для вас. Как же вы будете ароматизировать помещение? В настоящее время существует несколько вариантов ароматизации.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как не пропустить свое и чужое банкротство

В нынешней нестабильной экономической ситуации информацией о банкротстве очередной организации никого не удивить. Но для контрагентов она часто становится неприятной неожиданностью. Эксперты-практики дают советы должнику и кредитору, как вести себя в делах о банкротстве, что нужно обязательно делать, на что обращать внимание, почему нельзя занимать пассивную позицию. Поговорим о том, по каким признакам можно определить, что в компании грядет банкротство; какие риски и последствия несет банкротство компании для разных сторон – ​самого юридического лица, его кредиторов, контрагентов, работников; что нужно делать должнику, когда началась процедура банкротства; какие сделки накануне банкротства можно заключать, а какие не стоит; что сделать для подготовки компании к несостоятельности; как строить работу с арбитражным управляющим.

Как оспорить запись о недостоверности адреса в ЕГРЮЛ

Как только закон позволил налоговикам исключать из ЕГРЮЛ организации, имеющие недостоверные данные о юридическом адресе, больше всего пострадал именно честный бизнес. Если у компании в выписке из ЕГРЮЛ появилась запись о недостоверности юрадреса и она не успела сменить или подтвердить его установленным образом, то по истечении шести месяцев после появления такой записи налоговый орган вправе ликвидировать данную фирму. Но как показала практика применения налоговыми органами этой нормы, закон стал действовать не на пользу, а во вред. Налоговики вносят отметки о недостоверности юридического адреса в том числе и предприятиям, которые реально находятся по адресам, зарегистрированным в ЕГРЮЛ. Что делать в таком случае? Каковы риски и последствия для реально действующего бизнеса? Как добросовестным компаниям избежать приостановки предпринимательской деятельности? Надо отстаивать свои интересы, вплоть до обращения в суд! В этом мы вам поможем: в статье найдете необходимые разъяснения и образцы как жалобы в вышестоящий регистрирующий орган, так и заявления в суд.

Интервью с директором ПМЭФ об организации Форума – ​2021

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проводится с 1997 года. В последнее десятилетие он стал действительно знаковым событием для бизнес-сообщества. О том, как был организован ПМЭФ в 2021 году в условиях коронавирусных ограничений, как были реализованы мероприятия по противодействию COVID-19 (ПЦР-тестирование, аккредитация, дистанционное измерение температуры, обработка помещений и др.), какая культурная программа ждала гостей Форума, мы побеседовали с директором Петербургского международного экономического форума Алексеем Вальковым.

Взыскиваем компенсацию за нарушение патентных прав

Нередко патентообладатель в попытке защитить свои права требует от нарушителя выплатить компенсацию за неправомерное использование запатентованного продукта. Чаще всего спор решить миром не удается и дело заканчивается судом. Потому важно еще на стадии предъявления досудебной претензии и подготовки к рассмотрению спора учитывать судебную практику по вопросу взыскания компенсаций за нарушения патентных прав, в частности на какие обстоятельства и аргументы обращают внимание суды при определении возможности взыскания компенсации и ее размера. Предлагаем обзор свежей судебной практики на эту тему.

Как не пропустить свое и чужое банкротство

В нынешней нестабильной экономической ситуации информацией о банкротстве очередной организации никого не удивить. Но для контрагентов она часто становится неприятной неожиданностью. Эксперты-практики дают советы должнику и кредитору, как вести себя в делах о банкротстве, что нужно обязательно делать, на что обращать внимание, почему нельзя занимать пассивную позицию. Поговорим о том, по каким признакам можно определить, что в компании грядет банкротство; какие риски и последствия несет банкротство компании для разных сторон – ​самого юридического лица, его кредиторов, контрагентов, работников; что нужно делать должнику, когда началась процедура банкротства; какие сделки накануне банкротства можно заключать, а какие не стоит; что сделать для подготовки компании к несостоятельности; как строить работу с арбитражным управляющим.

Что относится к персональным данным: судебная практика

Одним из наиболее непростых практических вопросов, связанных с обработкой персональных данных, является перечень информации, которая может быть к ним отнесена. Дело в том, что перечень этих данных открытый и определять, относятся ли какие-то сведения к персональной информации конкретного лица необходимо индивидуально. Например, будут ли персональными данными фамилия и имя человека, дата и место рождения, паспортные данные, ИНН и пр. в отдельных ситуациях. Обратимся для ответов на эти вопросы к судебной практике.

Дистанционное банковское обслуживание: преимущества и риски

ДБО, безусловно, экономит время, расширяет выбор банков и имеет ряд других преимуществ. Но данный вид обслуживания делает вас зависимыми от технических сбоев в предоставлении связи, от успешной интеграции системы ДБО в информационную систему вашей компании, от возможного мошенничества со стороны третьих лиц. Обязательно взвесьте все «за» и «против» и постарайтесь минимизировать риски. Материал данной статьи поможет вам в этом.

Международные банковские расчеты: инкассо, аккредитив, банковский перевод

Какой из способов оплаты следует использовать, чтобы быть уверенным, что товар не перейдет в распоряжение покупателя до момента исполнения платежа? Какой способ оплаты позволяет заведомо убедиться в платежеспособности контрагента? На что следует обратить внимание при документарных расчетах? Настоящая статья позволяет детально рассмотреть используемые в мировой практике способы расчетов, их преимущества и недостатки.