• Журнал «Юридический справочник руководителя» январь 2008
  • Рубрика Бизнес-кейс

Как ароматом завлечь клиентов

  • 0 комментариев
Что только ни делают организации для привлечения клиентов и стимулирования продаж! Автор рассказывает, как это сделать с помощью запахов. Западные компании давно взяли на вооружение этот промо-метод. В России же он пока не так широко применяется. В каких случаях его можно использовать. Подходит ли он для всех отраслей, в которых есть прямой контакт с клиентами / покупателями? Какие запахи выбрать для магазина, казино, салона красоты и кинотеатра?


Как только ни стараются организации, занимающиеся розничной торговлей и предоставлением услуг, повысить продажи. Скидки, рекламные акции и распродажи уже стали обычным делом, поэтому клиенты не слишком обращают на них внимание. И если на сознание потребителей подействовать не удается, тогда нужно атаковать подсознание. Для этого грамотные владельцы бизнеса используют специальную музыку и ароматы. Поговорим о запахах. Они не только привлекают людей друг к другу. Их невидимая сила даже заставляет делать покупки.

Что такое аромамаркетинг

Столетиями люди использовали ароматы для лечения психических и физических болезней. Особенно такая практика была распространена в Китае. Сегодня в Чикаго (США) существует специальный научно-исследовательский институт, который изучает воздействие вкуса и ароматов на человека («Smell & Taste Treatment and Research Foundation»). Это учреждение возглавляет невропатолог и психиатр Алан Хирш. Его многолетние исследования позволили понять, как определенные запахи влияют на человека.

Например, снять стресс помогут запахи иланг-иланга, розы и сандалового дерева. Имбирь, грейпфрут и мята придадут бодрость. А ароматы лаванды, нероли и мандарина избавят от раздражительности. Но, как уже было сказано, запахи могут не только лечить, но и управлять людьми. Поэтому на изыскания ученых в этой области обратили свое внимание и маркетологи.

Аромамаркетинг существует уже около 15–20 лет. Если владельцы бизнеса хотят стимулировать рост продаж, то они стараются продвигать свои товары с помощью передовых маркетинговых технологий. Рестораны, казино, магазины, кинотеатры, автосалоны – это далеко не весь перечень учреждений, эксплуатирующих магические свойства запахов.

Мнение
Свернуть Показать
М.А. Одинокова, специалист по маркетингу и продажам ООО «Ароматик», г. Санкт-Петербург:

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.