Что только ни делают организации для привлечения клиентов и стимулирования продаж! Автор рассказывает, как это сделать с помощью запахов. Западные компании давно взяли на вооружение этот промо-метод. В России же он пока не так широко применяется. В каких случаях его можно использовать. Подходит ли он для всех отраслей, в которых есть прямой контакт с клиентами / покупателями? Какие запахи выбрать для магазина, казино, салона красоты и кинотеатра?
Как только ни стараются организации, занимающиеся розничной торговлей и предоставлением услуг, повысить продажи. Скидки, рекламные акции и распродажи уже стали обычным делом, поэтому клиенты не слишком обращают на них внимание. И если на сознание потребителей подействовать не удается, тогда нужно атаковать подсознание. Для этого грамотные владельцы бизнеса используют специальную музыку и ароматы. Поговорим о запахах. Они не только привлекают людей друг к другу. Их невидимая сила даже заставляет делать покупки.
Что такое аромамаркетинг
Столетиями люди использовали ароматы для лечения психических и физических болезней. Особенно такая практика была распространена в Китае. Сегодня в Чикаго (США) существует специальный научно-исследовательский институт, который изучает воздействие вкуса и ароматов на человека («Smell & Taste Treatment and Research Foundation»). Это учреждение возглавляет невропатолог и психиатр Алан Хирш. Его многолетние исследования позволили понять, как определенные запахи влияют на человека.
Например, снять стресс помогут запахи иланг-иланга, розы и сандалового дерева. Имбирь, грейпфрут и мята придадут бодрость. А ароматы лаванды, нероли и мандарина избавят от раздражительности. Но, как уже было сказано, запахи могут не только лечить, но и управлять людьми. Поэтому на изыскания ученых в этой области обратили свое внимание и маркетологи.
Аромамаркетинг существует уже около 15–20 лет. Если владельцы бизнеса хотят стимулировать рост продаж, то они стараются продвигать свои товары с помощью передовых маркетинговых технологий. Рестораны, казино, магазины, кинотеатры, автосалоны – это далеко не весь перечень учреждений, эксплуатирующих магические свойства запахов.
Мнение эксперта
МА Одинокова, специалист по маркетингу и продажам ООО «Ароматик», г. Санкт-Петербург
В России за последние несколько лет ароматизация превратилась в модный тренд. Эта тема получила развитие благодаря тому, что на обонятельный канал коммуникации обратили внимание маркетологи и рекламисты. Постепенно сформировалось направление аромамаркетинга, которое сегодня успешно осваивает целый ряд компаний. О его популярности говорит появление огромного количества публикаций на данную тему и заинтересованность общественности в этом новом маркетинговом решении. Так, на семинарах нам зачастую говорят, что остались до конца мероприятия только потому, что захотели послушать об аромамаркетинге.
Помимо прямого информирования общественности существует некий референт-канал, когда довольный клиент с удовольствием рассказывает о новинке знакомым. Ароматизация действует и при правильном подходе дает тот результат, о котором заявляет – будь то увеличение оборота продаж или создание определенной атмосферы. Сначала отношение к аромакоммуникациям было настороженным. Но с 2004 года ситуация изменилась, и этот сектор продаж активно заработал. Клиенты «распробовали аромат» и стали ориентироваться уже не столько на стоимость оборудования, сколько на его качественные характеристики в соответствии с собственными запросами.
Предположим, вы уже решили, что этот способ для вас. Как же вы будете ароматизировать помещение? В настоящее время существует несколько вариантов ароматизации.