• Журнал «Юридический справочник руководителя» январь 2008
  • Рубрика Бизнес-кейс

Делаем продукцию привлекательнее для покупателей

  • 0 комментариев
  • 9 просмотров
Закупить товар и привезти его в магазин – это полдела. Надо еще правильно его расположить на прилавках и в витринах. Статистика говорит, что большинство потребителей принимает решение о покупке товара, находясь уже в самом магазине. Фактически от того, насколько выгодно вы разместили продукцию, установили рекламные материалы и выделили определенные товары на полке среди остальных, будет зависеть спрос покупателей и продажа продукта. А значит, и успех компании.


Не каждый руководитель, чье предприятие работает в торговле, действует по-научному. Обычно бизнесмены работают так, как им подсказывают личный опыт и интуиция. Но необязательно изобретать велосипед и пытаться повысить продажи кустарными методами. Ведь есть такая наука,как маркетинг, а ее составной частью является мерчендайзинг. Это комплекс мер и мероприятий, направленных на помощь предпринимателям в продвижении и продаже товаров. В данном материале мы рассмотрим основные блоки мерчендайзинга.

Объем и разнообразие ассортимента

Владелец бизнеса, открывая свой магазин, решает, какие товары продавать. Он неизменно думает над тем, важно ли продавать товар в ассортименте? Нужно ли это вообще или лучше остановиться на узком специальном сегменте продукции, чтобы привлекать именно «своего» клиента.

Для того, чтобы принять наиболее эффективное решение, необходимо знать и понимать некоторые законы экономики и психологии, а также закономерности поведения покупателей.

Итак, какие плюсы и выгоды может принести широкий ассортимент. Представьте себе, что вы заходите, например, в продуктовый магазин, а там ничего нет из запланированного перечня покупок. Каковы будут ваши ощущения? Не думаю, что очень приятные. Именно на таких прогнозах и строится политика мерчендайзинга. Каждый раз предприниматель пытается угадать или спрогнозировать чувства и эмоции, которые будут возникать у покупателя в том или ином случае. Затем он предполагает, какие решения примет покупатель, не обнаружив искомый товар.

Чтобы строить предположения, нам необходимо вспомнить про классификацию покупок по запланированности. Существует три вида покупок по данной классификации:

  • незапланированная покупка, так называемая импульсная;
  • альтернативная покупка (возможен выбор продукта);
  • жестко запланированная покупка.

К первому типу относятся следующие покупки. Например, клиент зашел по дороге домой в магазин за хлебом, а тут увидел в холодильнике сверкающее янтарем пиво с испариной на бутылке, и захотелось пива. Поддавшись желанию, он купил пива.

Ко второму типу относятся покупки запланированные, но не жестко. Так, покупатель зашел купить молока. Ему не особенно интересно, какой марки, а главное, что бы молоко было пастеризованным.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.