Top.Mail.Ru
Исследования показывают, что традиционная реклама потеряла свою эффективность. Так, всего лишь 11 процентов телезрителей смотрят рекламные ролики, остальные переключаются на другой канал, выходят из комнаты или отключают звук. А ведь эфирное время очень дорого! Как потратить меньше, но получить как можно больше отдачи? Ответ лежит на поверхности: с помощью слухов. Для этого необходимо создать определенный слух (о своей компании, товаре), запустить его в нужной среде через правильных людей – и все готово!
С каждым годом традиционная реклама все более сдает свои позиции. Возьмем, например, телевизионную рекламу. Согласно опросам, 51 процент телезрителей во время рекламной паузы переключается на другой канал, 25% выходят из комнаты, 11% продолжают смотреть 7% отключают звук, а 4% выключают телевизор. Итак, ваш ролик увидят 11% телезрителей… В общем, не так уж и плохо. Но кто из них входит в число целевой аудитории товара или услуги вашей аудитории? Процент существенно снизится после такого пересчета.

Ситуация с другими традиционными медианосителями не лучше. В связи с этим все большую популярность набирает вирусный маркетинг. Вирусный маркетинг – то же «сарафанное радио», но передаваемый обывателями слух имеет рекламный характер. То есть реклама настолько заинтересовывает потребителя, что он сам с удовольствием начинает продвигать рекламируемый продукт своим родным, друзьям, знакомым, коллегам. При этом существует несколько технологий создания «вирусов». А увеличить отдачу от вирусного маркетинга позволяет воздействие на лидеров мнений.

Очередная новинка?

Обычно в статьях о вирусном маркетинге и в предложениях рекламных агентств активно продвигается мысль о том, что это новинка на рынке рекламы. В действительности же его применяют достаточно давно, только ни названия у данного направления, ни теоретической базы тогда еще не было.

Пример 1

До революции при продвижении водки «Смирнофф» был использован метод вирусного маркетинга. Несколько солидных мужчин, нанятых Петром Смирновым, ходили по самым дорогим ресторанам Москвы, заказывали еду и лучшую водку. На вопрос официанта, какую именно водку нести, они отвечали: «Лучшая водка – Смирновская!» Если такой водки не оказывалось в меню, мужчины устраивали громкий скандал и уходили, так ничего и не заказав. После подобной акции в ресторанах появилась водка «Смирнофф».

Это не только пример из «истории вопроса», но и доказательство того, что испытание временем вирусный маркетинг уже прошел.

Создание слуха

Слух – двигатель вирусного маркетинга. Если ваша компания сумеет грамотно его создать, он будет передаваться из уст в уста с космической скоростью. Обязательное условие – привлекательность для представителей целевой аудитории и отсутствие явно рекламного подтекста. Сегодня идеальной средой для распространения слухов является Интернет. Слухи отлично приживаются и распространяются по форумам, блогам, ЖЖ 1, сайтам одноклассников, сайтам, на которых «тусуются» профессионалы. Понравившуюся картинку, ролик и даже письмо клиент разошлет по своим знакомым, а те продолжат дальнейшую рассылку. Внедрение слуха обходится недорого, так как для этого нужны всего один-два человека, являющихся завсегдатаями данных сайтов. Они могут грамотно вложить рекламную информацию в свое сообщение, и это уже будет не навязывание товара, а «рекомендация друга» или «прикол от друга».

С электронными письмами нужно быть осторожнее: реклама не должна быть явной, иначе респондент просто обидится. Но с помощью писем можно отлично продвигать новинки, сообщать о распродажах и анонсировать события, создавая ажиотаж. Тогда сообщение будет строиться по типу: «А ты слышал, что скоро появится в продаже…» или «Говорят, что открывается новый крутой клуб…». К запуску слухов в Интернете предъявляется такое требование:...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Типичные ошибки в работе с персональными данными

Изменение законодательства в сфере персональных данных и огромные штрафы за нарушения стимулируют еще раз проверить, все ли с персданными в организации в порядке. Автор выделяет 5 ошибок, которые чаще всего допускают организации в этой области.

Гендерные праздники: мальчики налево, девочки направо!

Рассказываем об истории возникновения праздников – ​Дня защитника Отечества (23 Февраля) и Международного женского дня (8 Марта), а также как они перестали нести изначально заложенную в них цель и стали чисто гендерными; как это связано с мизогинией и мизандрией. Приводим аргументы тех, кто поддерживает необходимость отмечать праздники, и тех, кто против. Будет о чем поговорить за чашкой чая с родными, коллегами и друзьями! А еще даем советы, как нетривиально отметить оба праздника в рабочем коллективе, чтобы сохранить и приумножить хорошие отношения.

С Днем Защитника Отечества!

День Защитника Отечества – ​праздник в первую очередь военный, хотя в последнее время мы относимся к нему, скорее, как к 8 Марта для мужчин. Но сегодня все возвращаются к истокам и все чаще поздравляют мужчин-коллег именно по-армейски. К тому же, каждая организация – ​это маленькая армия, где есть свои разведчики (отдел маркетинга), служба тыла (АХО), свой автобат (транспортно-логистическая служба), своя пехота (специалисты по работе с клиентами) и даже целый генерал-бухгалтер!

Выбираем электронную подпись для разных документов

Рассказываем, какие виды электронных подписей (ЭП) существуют, и разъясняем их назначение. Даем критерии выбора вида электронной подписи для внутреннего и внешнего документооборота. Показываем, какие законодательные ограничения выбора вида электронной подписи установлены для документов (кадровых, бухгалтерских, налоговых и иных). Так вы поймете, какие подписи лучше сформировать для своих работников и использовать в разных ситуациях.

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Оформление и замена ссылки на нормативный документ в приказе и ЛНА

Юристы регулярно составляют множество документов с массой ссылок на нормативные правовые акты. Показываем образцы оформления ссылок на нормативные документы в приказах и локальных нормативных актах. Поясняем, чем отличаются внутритекстовые ссылки, подстрочные (сноски) и выносные. И главное: что делать с приказами и ЛНА, когда документы, на которые в них ссылались изначально, устаревают. Нужно ли вносить в них изменения и каким образом?

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Возмещение судебных издержек: ВС РФ разъясняет

Недавно Пленум ВС РФ принял знаковое постановление от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела». В нем конкретизировано и обобщено применение судами всех уровней норм о возмещении судебных издержек в арбитражном, гражданском и административном процессах. Постановление стало первым документом высшей судебной инстанции о судебных расходах. Прежде ВАС РФ в своих разъяснениях касался только отдельных моментов. Осветим наиболее важные положения постановления.