• Журнал «Юридический справочник руководителя» май 2008
  • Рубрика В фокусе

Слухи как реклама

  • 0 комментариев
Исследования показывают, что традиционная реклама потеряла свою эффективность. Так, всего лишь 11 процентов телезрителей смотрят рекламные ролики, остальные переключаются на другой канал, выходят из комнаты или отключают звук. А ведь эфирное время очень дорого! Как потратить меньше, но получить как можно больше отдачи? Ответ лежит на поверхности: с помощью слухов. Для этого необходимо создать определенный слух (о своей компании, товаре), запустить его в нужной среде через правильных людей – и все готово!


С каждым годом традиционная реклама все более сдает свои позиции. Возьмем, например, телевизионную рекламу. Согласно опросам, 51 процент телезрителей во время рекламной паузы переключается на другой канал, 25% выходят из комнаты, 11% продолжают смотреть 7% отключают звук, а 4% выключают телевизор. Итак, ваш ролик увидят 11% телезрителей… В общем, не так уж и плохо. Но кто из них входит в число целевой аудитории товара или услуги вашей аудитории? Процент существенно снизится после такого пересчета.

Ситуация с другими традиционными медианосителями не лучше. В связи с этим все большую популярность набирает вирусный маркетинг. Вирусный маркетинг – то же «сарафанное радио», но передаваемый обывателями слух имеет рекламный характер. То есть реклама настолько заинтересовывает потребителя, что он сам с удовольствием начинает продвигать рекламируемый продукт своим родным, друзьям, знакомым, коллегам. При этом существует несколько технологий создания «вирусов». А увеличить отдачу от вирусного маркетинга позволяет воздействие на лидеров мнений.

Очередная новинка?

Обычно в статьях о вирусном маркетинге и в предложениях рекламных агентств активно продвигается мысль о том, что это новинка на рынке рекламы. В действительности же его применяют достаточно давно, только ни названия у данного направления, ни теоретической базы тогда еще не было.

Пример 1
Свернуть Показать

До революции при продвижении водки «Смирнофф» был использован метод вирусного маркетинга. Несколько солидных мужчин, нанятых Петром Смирновым, ходили по самым дорогим ресторанам Москвы, заказывали еду и лучшую водку. На вопрос официанта, какую именно водку нести, они отвечали: «Лучшая водка – Смирновская!» Если такой водки не оказывалось в меню, мужчины устраивали громкий скандал и уходили, так ничего и не заказав. После подобной акции в ресторанах появилась водка «Смирнофф».

Это не только пример из «истории вопроса», но и доказательство того, что испытание временем вирусный маркетинг уже прошел.

Создание слуха

Слух – двигатель вирусного маркетинга. Если ваша компания сумеет грамотно его создать, он будет передаваться из уст в уста с космической скоростью. Обязательное условие – привлекательность для представителей целевой аудитории и отсутствие явно рекламного подтекста. Сегодня идеальной средой для распространения слухов является Интернет. Слухи отлично приживаются и распространяются по форумам, блогам, ЖЖ1, сайтам одноклассников, сайтам, на которых «тусуются» профессионалы. Понравившуюся картинку, ролик и даже письмо клиент разошлет по своим знакомым, а те продолжат дальнейшую рассылку. Внедрение слуха обходится недорого, так как для этого нужны всего один-два человека, являющихся завсегдатаями данных сайтов. Они могут грамотно вложить рекламную информацию в свое сообщение, и это уже будет не навязывание товара, а «рекомендация друга» или «прикол от друга».

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.