• Журнал «Юридический справочник руководителя» июль 2008
  • Рубрика В фокусе

Офисные хитрости: как работники избегают работы

  • 0 комментариев
  • 12 просмотров
Офисное безделье – проблема многих компаний. Достаточно одного сотрудника в офисе, который «работает не работая», чтобы охладить трудовой пыл коллег. Саботажникам начинают подражать, давить на оставшихся добросовестных коллег. Все это приводит к уменьшению объема сделанных работ и увеличению штата сотрудников.
Однако далеко не всегда руководителю удается распознать безделье работников среди своих подчиненных. Даны приемы и методы хитрецов, которые позволяют вводить руководство в заблуждение. Например, заваленный бумагами стол, много перемещений по офису, ненормированный рабочий график, деловой вид и даже близость к начальству могут свидетельствовать о том, что работник использует рабочее время не по назначению. Вы узнаете, почему это происходит, получите рекомендации, как бороться с подобным явлением.



Производительность труда сотрудников всегда в центре внимания руководителей. От того, с какой отдачей работает персонал, зависит благополучие компании. Для того чтобы оценить эффективность работы того или иного специалиста, нужна система показателей. Производительность сотрудников рабочих специальностей достаточно легко оценить (по количеству изготовленных деталей, числу положенных кирпичей, кубометрам вырытого грунта), в то время как наибольшую сложность для руководителя представляет оценка работников офиса (менеджеров по работе с клиентами, бухгалтеров, руководителей среднего звена и т.д.).

По мнению многих руководителей, рабочее время офисных работников зачастую используется не по назначению: на Интернет, перекуры, общение на личные темы и решение собственных проблем.

Нерадивые офисные специалисты изобретают различные приемы, которые позволяют «работать не работая».

Пример 1
Свернуть Показать

Сергей М. – сотрудник юридического отдела производственного холдинга. Его основной обязанностью является анализ договоров с контрагентами. Для того чтобы на работе не напрягаться, но при этом создать приятное впечатление у начальства, он получает от начальника задание (документы на экспертизу) и в течение рабочего дня попросту бездельничает, переписываясь по ICQ с многочисленными друзьями. За час до окончания рабочего дня Сергей М. начинает проявлять бурную активность: читает документы, запрашивает дополнительную информацию у начальника и, как следствие, – задерживается на работе. Профессиональная репутация этого сотрудника не страдает, ведь, по мнению его непосредственного руководителя, Сергей старается, тратит свое личное время на выполнение заданий. И хотя по объему выполняемых поручений он на последнем месте в отделе, его старание вызывает благосклонность со стороны начальства.

Величина потерянного сотрудниками рабочего времени зависит от многих факторов: размера компании, качества контроля и управления действиями сотрудников, системы мотивации работников. Однако какими бы ни были по объему непроизводительные временные затраты, они косвенно увеличивают расходы организации, а значит, ухудшают финансовые результаты деятельности компании.

Пример 2
Свернуть Показать

Согласно американской статистке, ежедневно офисный сотрудник впустую тратит в среднем 2 часа (не считая обеденного перерыва) из 8-часового рабочего дня. Оплата безделья сотрудников на рабочем месте обходится в $759 млрд в год. Исследователи назвали главные причины офисного безделья. 33,2 процента опрошенных объясняют это отсутствием работы. 23,4 – считают, что нет никакого смысла перенапрягаться, поскольку зарплата невысокая. 14,7 процентов работников пожаловались, что их отвлекают коллеги. 12 процентов респондентов жалуются, что после работы не хватает времени на личные дела. В опросе приняли участие 10 тыс. человек 1.

Помимо прямых затрат (переплаченные деньги сотрудникам) замаскированное офисное безделье приводит к следующим негативным последствиям:

1. Лентяям начинают подражать. Со временем стиль отдельных сотрудников – «работать не работая» – перенимают коллеги, когда замечают, что можно работать меньше, но при этом зарабатывать те же деньги да еще попутно решать собственные проблемы на работе. Другими словами, в организации происходит кризис мотивации, когда успехи или неуспехи персонала никак не стимулируются.

Пример 3
Свернуть Показать

В бухгалтерии крупной компании по продаже цветных металлов появился новый сотрудник Алексей Д., уже имевший опыт работы в других организациях. Довольно быстро он начал «облегчать себе жизнь», то есть самыми разными способами уклоняться от работы. Через два месяца после приема нового сотрудника производительность подразделения упала. Сотрудники бухгалтерии стали больше времени тратить на задания, задерживаться на обед, более активно пользоваться Интернетом в личных целях. Как оказалось, «основателем» нового стиля работы оказался Алексей Д.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.