• Журнал «Юридический справочник руководителя» октябрь 2008
  • Рубрика Взаимоотношения с государственными органами

Платные автодороги – уже реальность

  • 0 комментариев
  • 11 просмотров
Платные дороги – уже реальность. Работникам приходится помимо бензина оплачивать еще и талоны на платную дорогу. Кто может сделать дорогу платной? Есть ли какие-то льготы? Существуют ли объездные пути? Как подтвердить расходы, чтобы налоговики не придрались?


Нормативно-правовая база

Преимущество платных автомобильных дорог и дорожных объектов очевидно. Это и экономия эксплуатационных затрат за счет снижения расхода ГСМ, износа шин, расходов на ремонт, а также уменьшение времени доставки грузов и пассажиров, повышение комфорта движения и снижение ущерба от ДТП.

Впервые о целесообразности создания платных автомобильных дорог упомянуто в указе Президента от 08.12.1992 г. № 1557 (далее – Указ). Необходимость коммерческих магистралей была продиктована повышением технического уровня сети автомобильных дорог Российской Федерации. Вместе с тем в данном Указе говорится о том, что наряду с платными дорогами должен присутствовать и альтернативный проезд в соответствующем направлении по существующей сети дорог общего пользования.

В дальнейшем концепция создания платных автотрасс получила развитие в указе Президента от 27.06.1998 г. № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации». При этом постановлением Правительства от 27.08.1999 г. № 973 были утверждены «Временные правила организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов» и «Временные правила определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств» (далее – Временные правила определения стоимости проезда).

Первый опыт взимания платы за проезд оказался неудачным. Так, в 1998 году был запущен платный путепровод через железнодорожные пути в г. Саратове. При этом доходы покрывали лишь расходы на эксплуатацию данного объекта. Поэтому через два года указанный путепровод был открыт для бесплатного движения. В свою очередь платный участок автодороги «Дон» в обход г. Хлевное в Липецкой области (открыт в 1999 г.) приносит значительную прибыль1.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.