• Журнал «Юридический справочник руководителя» октябрь 2008
  • Рубрика Взаимоотношения с государственными органами

Платные автодороги – уже реальность

  • 0 комментариев
Платные дороги – уже реальность. Работникам приходится помимо бензина оплачивать еще и талоны на платную дорогу. Кто может сделать дорогу платной? Есть ли какие-то льготы? Существуют ли объездные пути? Как подтвердить расходы, чтобы налоговики не придрались?


Нормативно-правовая база

Преимущество платных автомобильных дорог и дорожных объектов очевидно. Это и экономия эксплуатационных затрат за счет снижения расхода ГСМ, износа шин, расходов на ремонт, а также уменьшение времени доставки грузов и пассажиров, повышение комфорта движения и снижение ущерба от ДТП.

Впервые о целесообразности создания платных автомобильных дорог упомянуто в указе Президента от 08.12.1992 г. № 1557 (далее – Указ). Необходимость коммерческих магистралей была продиктована повышением технического уровня сети автомобильных дорог Российской Федерации. Вместе с тем в данном Указе говорится о том, что наряду с платными дорогами должен присутствовать и альтернативный проезд в соответствующем направлении по существующей сети дорог общего пользования.

В дальнейшем концепция создания платных автотрасс получила развитие в указе Президента от 27.06.1998 г. № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации». При этом постановлением Правительства от 27.08.1999 г. № 973 были утверждены «Временные правила организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов» и «Временные правила определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств» (далее – Временные правила определения стоимости проезда).

Первый опыт взимания платы за проезд оказался неудачным. Так, в 1998 году был запущен платный путепровод через железнодорожные пути в г. Саратове. При этом доходы покрывали лишь расходы на эксплуатацию данного объекта. Поэтому через два года указанный путепровод был открыт для бесплатного движения. В свою очередь платный участок автодороги «Дон» в обход г. Хлевное в Липецкой области (открыт в 1999 г.) приносит значительную прибыль1.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.