• Журнал «Юридический справочник руководителя» ноябрь 2008
  • Рубрика В фокусе

Новогодняя вечеринка: цена и качество

  • 0 комментариев
  • 10 просмотров
Корпоративное празднование Нового года – одно из самых ожидаемых событий в жизни коллектива. Даже если у ваc сейчас не хватает средств на пышное празднование, совсем отказываться от вечеринки не стоит. Ведь можно устроить и экономичную программу. Мы поделимся с вами идеями концепции праздника, выбора конкретных номеров программы, правилами составления меню. Ваши сотрудники будут с радостью вспоминать этот вечер целый год.


Осень в самом разгаре, а предусмотрительные директора компаний уже задумываются на тему празднования Нового года, ведь времени на подготовку остается не так уж много. Чтобы с детства любимый всеми праздник не превратился в головную боль, необходимо отнестись к подготовке ­данного мероприятия со всей ответственностью.

Отмечать или не отмечать?

Празднование Нового года в кругу рабочего коллектива – такая же важная составляющая бизнеса, как ежегодное подведение результатов деятельности компании, составление отчетов и выплата бонусов особо старательным сотрудникам. Так кому же нужен этот самый корпоративный Новый год?

В первую очередь он необходим работникам, которые на протяжении 12 месяцев трудятся, не покладая рук. Поэтому они воспринимают большой веселый праздник как должное вознаграждение за свои усилия.

Не стоит забывать и о том, что в жизни практически каждого человека есть две основные составляющие: семья и работа. Иногда что-то одно доминирует над другим, иногда они вполне равноценны. Новый год с давних пор считается праздником семейным, который принято отмечать за одним столом с самыми близкими людьми. С детства этот праздник ассоциируется у нас со свежим запахом хвои, со сладким ароматом мандаринов и, конечно же, с добрыми улыбками родных и близких. Корпоративное празднование Нового года позволяет хотя бы на один вечер свести воедино понятия «семья» и «работа». Это позволяет служащим компании на подсознательном уровне начать ассоциировать свой рабочий коллектив с близкими людьми. Стоит ли говорить о том, что подобные теплые отношения на работе не замедлят сказаться на качестве труда. Человек начинает работать не только лично на себя, добиваясь продвижения по службе или повышения зарплаты, но и на благо родного коллектива. Постепенно он начинает ощущать себя частью единого механизма, более критично относиться к выполнению своей работы, чтобы по его вине механизм не дал сбой.

Подобное отношение к работе характерно для служащих в Японии, где в обществе сильны патриархальные традиции. В японских фирмах генеральный директор как бы является «отцом» большой «семьи», состоящей из работников. Он заботится о своих служащих, а они усердно выполняют свою работу. Конечно, нам еще очень и очень далеко до «восточного идеала» с его строгим дресс-кодом, исполнением корпоративного гимна перед началом рабочего дня и трепетным отношением ко всем, даже самым малозначительным заданиям. Может, и не нужно стремиться к этому утрированному виду деловых отношений, но самое лучшее позаимствовать все-таки стоит.

В современных успешных российских компаниях в обязательную программу входят два праздника: company day (так называемый день рождения компании) и Новый год. Конечно, один или два корпоративных мероприятия в году не решат всех проблем в компании, однако внутренний климат улучшить смогут. Иногда подобные праздники способствуют уменьшению текучки кадров. Работал себе человек, работал, решил вдруг уволиться, а тут такое грандиозное мероприятие. Ну как теперь заявление писать? А после праздника все кажутся такими родными и близкими, что решение сменить работу отпадает само собой.

Также одной из задач празднования Нового года внутри компании можно назвать выявление корпоративных ценностей. Вручая грамоты лучшим работникам (самым креативным, самым упорным), начальство дает понять, какой вид деятельности важен для фирмы в первую очередь и, соответственно, какие личные качества необходимо развивать сотрудникам. Тут немаловажную роль играет всем известный метод «кнута и пряника», где празд­нование Нового года является заветной сладостью, наградой ­за тяжелые будни, в которые начальство позволяет себе и ­«кнутом пощелкать».

Так что в канун Нового года не нужно отказывать себе в праздничных яствах и развлекательной программе. Все потраченные усилия оправдают себя, а финансовые затраты окупятся сторицей. Тем более, что корпоративный праздник – не всегда дорогое удовольствие. Его можно сделать и в эконом-варианте, восполнив недостаток финансов креативной составляющей ­и грамотным подходом. На этот счет мы тоже дадим вам ряд рекомендаций.

Если же компания идет на солидные затраты, этим она демонстрирует работникам и иным приглашенным лицам свою благонадежность и экономическую стабильность. Но опять же колоссальные финансовые вложения в мероприятия не являются обязательным условием успешного праздника. Гораздо более важно создать теплую атмосферу, ­позволяющую сотрудникам компании почувствовать заботу о них.

Обращаться ли к профессионалам?

Если проведение корпоративного Нового года уже не ставится под сомнение, возникает вопрос, стоит ли организовывать его собственными силами или лучше обратиться к профессионалам?

Сегодня услуги по организации и проведению различных мероприятий предлагает огромное количество компаний (так называемых event-агентств). Так что у заказчиков всегда есть богатый выбор. Но даже при таком обилии предложений некоторые компании предпочитают обходиться без услуг event-менеджеров и справляться своими силами. Но если для одних вполне приемлема веселая вечеринка в боулинге, то для других подобное ­мероприятие может полностью испортить имидж компании, создаваемый годами.

Таким образом, перед принятием решения следует руководствоваться исключительно внутренними задачами фирмы. Если на повестке дня стоит устроение грандиозного праздника на широкую ногу, то самостоятельно с этим могут справиться далеко не все предприятия. Под силу это только тем компаниям, где хорошо развит и относительно свободен НR-отдел. В противном случае обращения в «агентство праздников» не избежать. Как показывает практика, разработанные агентствами технологии проведения корпоративных ­праздников позволяют добиться от данного мероприятия наибольшего эффекта.

Празднование Нового года, проведенное по уникальному сценарию, с использованием игровых, интерактивных моментов, часто называют командообразующим. Командообразование (или, как еще принято говорить, тимбилдинг) призвано сплотить коллектив. Это могут быть спортивные соревнования и ролевые игры, которые вполне можно внести в новогодний сценарий. Таким образом, будут учтены все цели мероприятия и в обычную вечеринку будет привнесен элемент игры. Сотрудникам не нужно открыто объявлять, что они являются участникам командообразующей программы, поскольку в дальнейшем тимбилдинг будет ассоциироваться у них с чем-то легкомысленным и веселым, и более серьезные тренинги могут вызывать отторжение.

Итак, если принято решение обратиться в агентство, следует знать несколько важных моментов.

Заказчик должен посвятить event-менеджеров в истинные цели проведения мероприятия (будь то попытка сплотить коллектив, стремление повысить престиж компании или желание просто повеселиться). Незнание намерений заказчика, как правило, приводит к ошибкам исполнителей и, соответственно, к недовольству заказчика. Поэтому если почетная роль общения с агентством уготована вам, следует заранее обговорить ­с руководителем цели проведения мероприятия.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.