• Журнал «Юридический справочник руководителя» декабрь 2008
  • Рубрика В фокусе

Как мотивировать персонал в условиях кризиса?

  • 0 комментариев
Необходимость снижения расходов на оплату труда означает, что руководители по сути лишаются привычного рычага стимулирования – материального. Есть ли другие способы мотивировать работников и повысить ­производительность труда?


Стремительно усугубляющийся экономический кризис заставляет руководителей компаний отвечать на сложные вопросы в области управления персоналом, а именно:

  • как сохранить квалифицированных сотрудников;
  • как избавиться от «балласта»;
  • как снизить расходы на персонал.

Необходимость снижения расходов на оплату труда означает, что руководители по сути лишаются привычного рычага стимулирования – материального. Кроме того, если в период стабильного экономического роста воздействовать на сотрудников рублем можно, повышая или понижая величину премии и оклада, то во время кризиса деньги имеют меньшее мотивирующее влияние на персонал.

Пример 1
Свернуть Показать

В связи со снижением объема производства руководство предприятия сократило часть сотрудников, а затем решило повысить оплату труда оставшимся в надежде на рост их производительности труда. Однако людине стали работать лучше и больше, по крайней мере, не настолько, чтобы оправдать возросший фонд оплаты труда. В чем причина? Дело в том, что после увольнений многих коллег работники осознали, что то же самое может произойти с ними. Тревога за собственное будущее оказалась сильнее желания повышать производительность труда.

Оплата труда

Рассмотрим структуру компенсационного пакета и назначение его отдельных компонентов.

Оклад является постоянной частью компенсационного пакета. Название «постоянная часть» говорит само за себя – величина оклада является неизменной и не зависит от производительности труда работника. Основная задача постоянной части заработной платы – удержание сотрудника. Другими словами, размер оклада должен быть таким, чтобы сотрудник и его работодатель были в полной уверенности, что, даже не получая всего объема компенсации, работник компанию не покинет.

Премия – это переменная часть денежного вознаграждения, которая может изменяться в зависимости от результатов деятельности сотрудника. Премия – очень важный механизм в системе мотивации. Размер премиальных выплат позволяет руководителю управлять поведением своих подчиненных, влиять на экономические и финансовые показатели деятельности организации: величину прибыли, количество новых клиентов, объем выручки. Для сотрудника премия – доход, величина которого зависит только от личных усилий самого сотрудника.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.