• Журнал «Юридический справочник руководителя» декабрь 2008
  • Рубрика В фокусе

Как мотивировать персонал в условиях кризиса?

  • 0 комментариев
  • 13 просмотров
Необходимость снижения расходов на оплату труда означает, что руководители по сути лишаются привычного рычага стимулирования – материального. Есть ли другие способы мотивировать работников и повысить ­производительность труда?


Стремительно усугубляющийся экономический кризис заставляет руководителей компаний отвечать на сложные вопросы в области управления персоналом, а именно:

  • как сохранить квалифицированных сотрудников;
  • как избавиться от «балласта»;
  • как снизить расходы на персонал.

Необходимость снижения расходов на оплату труда означает, что руководители по сути лишаются привычного рычага стимулирования – материального. Кроме того, если в период стабильного экономического роста воздействовать на сотрудников рублем можно, повышая или понижая величину премии и оклада, то во время кризиса деньги имеют меньшее мотивирующее влияние на персонал.

Пример 1
Свернуть Показать

В связи со снижением объема производства руководство предприятия сократило часть сотрудников, а затем решило повысить оплату труда оставшимся в надежде на рост их производительности труда. Однако людине стали работать лучше и больше, по крайней мере, не настолько, чтобы оправдать возросший фонд оплаты труда. В чем причина? Дело в том, что после увольнений многих коллег работники осознали, что то же самое может произойти с ними. Тревога за собственное будущее оказалась сильнее желания повышать производительность труда.

Оплата труда

Рассмотрим структуру компенсационного пакета и назначение его отдельных компонентов.

Оклад является постоянной частью компенсационного пакета. Название «постоянная часть» говорит само за себя – величина оклада является неизменной и не зависит от производительности труда работника. Основная задача постоянной части заработной платы – удержание сотрудника. Другими словами, размер оклада должен быть таким, чтобы сотрудник и его работодатель были в полной уверенности, что, даже не получая всего объема компенсации, работник компанию не покинет.

Премия – это переменная часть денежного вознаграждения, которая может изменяться в зависимости от результатов деятельности сотрудника. Премия – очень важный механизм в системе мотивации. Размер премиальных выплат позволяет руководителю управлять поведением своих подчиненных, влиять на экономические и финансовые показатели деятельности организации: величину прибыли, количество новых клиентов, объем выручки. Для сотрудника премия – доход, величина которого зависит только от личных усилий самого сотрудника.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.