• Журнал «Юридический справочник руководителя» февраль 2009
  • Рубрика В фокусе

Корпоративная культура на страже активов предприятия

  • 0 комментариев
Чтобы снизить вероятность ущерба, нанесенного сотрудниками, необходимо быть в курсе настроений персонала. Как показывает практика, криминальное поведение часто связано с отсутствием в коллективе положительных ценностных ориентиров.


Практически с момента образования любая коммерческая организация, в которой работают хотя бы несколько сотрудников, может столкнуться с экономическим ущербом, нанесенным работниками. У многих сотрудников возникает желание получить «прибавку» к своей заработной плате путем кражи материальных ценностей.

Чтобы снизить вероятность ущерба, нанесенного сотрудниками, необходимо постоянно «держать руку на пульсе»: выявлять настроения сотрудников, их удовлетворенность заработной платой и компенсационным пакетом, отношение к руководителям подразделений. Как показывает практика, усилия топ-менеджмента при применении традиционных методов управления персоналом далеко не всегда имеют успех, потому что криминальное поведение часто связано с отсутствием в коллективе положительных ценностных ориентиров.

Из чего складывается корпоративная культура?

Поведение сотрудников любой организации регулируется правилами, распоряжениями и традициями.

Правила – это принятые в компании требования к поведению и результатам труда работников. Кроме того, правила содержат точные предписания сотрудникам для выполнения тех или иных повторяющихся операций.

Пример 1

На одной из сетей АЗС для заправщиков существует правило – подойти и поздороваться с клиентом в течение 7 секунд после того, как автомобиль клиента остановится напротив топливно-раздаточной колонки.

Распоряжения – это устные или письменные указания руководителя сотруднику, побуждающие выполнить то или иное действие (неповторяющуюся операцию).

Традиции – это неосознанные правила и ценности, разделяемые членами коллектива. Это самый мощный инструмент регулирования поведения сотрудников. Если правила и распоряжения воспринимаются человеком как посягательство на его личную свободу, то традиции часто рассматриваются как выражение воли коллектива, а мнение коллектива, как правило, воспринимается более благосклонно. Иногда традиции – это правила и предписания, изначально пришедшие «сверху», которые со временем начинают поддерживаться всеми сотрудниками организации. А иногда традиции зарождаются в «недрах» коллектива.

Пример 2

В медицинском торговом холдинге существует традиция приходить на работу до официального начала работы. Сотрудники обмениваются последними новостями, пьют кофе и к началу рабочего дня занимают свои рабочие места.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.