• Журнал «Юридический справочник руководителя» июнь 2009
  • Рубрика Юридическая ответственность

Ответственность комиссий госзаказчиков за нарушения при проведении торгов

  • 0 комментариев
  • 11 просмотров
Рассмотрим, какие действия членов комиссии заказчика являются правонарушениями (а значит, за них предусмотрена ответственность), а какие – нет. Также рассмотрим случаи, когда для привлечения к ответственности заказчика не достаточно доказательств.


В № 5 '2009 г. в статье «Госзаказ в строительстве и техобслуживании зданий: анализ правонарушений» мы рассмотрели нарушения, допускаемые госзаказчиками при подготовке документации предстоящих торгов по размещению государственного или муниципального заказа. Практика показывает, что даже безупречно составленная документация (или добровольный отказ заказчика следовать нелегитимным положениям собственной документации), не гарантирует создания на торгах здоровой конкурентной среды. Представляем обзор практики Московского УФАС России по пресечению нарушений антимонопольного законодательства, восстановлению прав участников торгов и привлечению к ответственности заказчиков.

Уклонение заказчика от принятия заявок

Пример 1
Свернуть Показать

За один день до истечения срока для принятия заявок на участие в конкурсе представители двух компаний прибыли по адресу заказчика для подачи заявок. Сотрудник заказчика, сославшись на приостановление размещения данного заказа антимонопольным органом, отказался принять документы, выдав на руки представителям компаний уведомления. В них указывалось, что сроки подачи заявок и вскрытия конвертов будут определены и опубликованы на официальном сайте Российской Федерации после принятия решения антимонопольным органом. Однако данная информация на сайте так и не появилась. Вместо нее заказчик опубликовал протокол вскрытия конвертов с заявками участников.

Отказ в приеме заявок в установленный в извещении срок и отсутствие информации о продлении (переносе) срока подачи конкурсных заявок антимонопольный орган расценил как нарушение закона и аннулировал торги, поскольку действия заказчика ограничили права участников размещения заказа. Часть 7 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) устанавливает, что прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками, ч. 1 ст. 26 предусматривает, что вскрытие конвертов с заявками происходит публично, в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса.

Иногда предприниматели и организации сталкиваются с трудностями при подаче заявок для участия в торгах. В таких ситуациях защитить свои права они могут, только представив уполномоченным органам1 или суду доказательства недобросовестного поведения или упущений должностных лиц заказчика. Для того чтобы отстоять и восстановить свои права, обращаясь с жалобой, позаботьтесь об обеспечении достаточными доказательствами фактов уклонения заказчика от принятия заявок или других нарушений.

Пример 2
Свернуть Показать

В извещении о проведении запроса котировок указывались способ подачи котировочных заявок (курьером, почтовым отправлением), адрес и время приема документов (рабочие дни с 8.30 до 16.00). По версии несостоявшегося участника торгов, его представитель в последний день приема заявок (12 августа) прибыл по указанному адресу, но заявку подать не смог. До установленного времени (16.00) контактного лица заказчика несколько часов на месте не было. Не дождавшись уполномоченного сотрудника, представитель компании вручил заявку в 17.00 начальнику котельной комбината. На следующий день состоялось заседание котировочной комиссии. Заявка компании не рассматривалась. Чуть позже представители компании обнаружили, что другой участник запроса котировок ухитрился подать свою заявку во время отсутствия на месте уполномоченного представителя заказчика (согласно документам котировочная заявка ООО «С» принята 12 августа в 15 часов 10 минут). На это обстоятельство компания указала в жалобе, направленной в антимонопольную службу, и указала, что время подачи данной заявки сфальсифицировано.

Но при рассмотрении жалобы ее заявитель не смог представить ни доказательств отказа в приеме котировочной заявки, ни подтверждения ее передачи сотруднику заказчика. Поскольку обоснований и подтверждений доводов жалобы не нашлось, ее признали необоснованной.

Допуск или отказ в допуске участниковк размещению заказов

При рассмотрении заявок участников решения комиссий заказчиков о допуске или об отказе в допуске к торгам должны быть мотивированными и основываться на анализе представленных в заявке документов. При несоблюдении членами комиссий требований законодателя наступает административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.