• Журнал «Юридический справочник руководителя» август 2009
  • Рубрика Бизнес-кейс

Стимулирующая лотерея: игра или серьезная рекламная акция?

  • 0 комментариев
Применяете для продвижения товара рекламные акции, проведение которых сопровождается выдачей призов и подарков? Многие это делают, но не все знают, что проведение таких акций, принимая форму стимулирующей лотереи, влечет массу обязательств и необходимость соблюдать законодательство о лотереях. Если вы не намерены брать на себя эти обязательства, лучше трансформировать рекламную акцию в другую, менее хлопотную форму. А как это осуществить и чем чреваты нарушения в данной сфере, мы вам с удовольствием расскажем.


В последнее время большой популярностью пользуются рекламные акции, в ходе которых потенциальным покупателям предлагается не только приобрести товар, но и принять участие в розыгрыше призов. Такие средства воздействия, стимулирующие спрос и продвижение товаров и услуг, чаще именуются как конкурсы, розыгрыши, игры, викторины для потребителей, реже – лотерея. Показателем высокой эффективности подобного способа стимулирования продаж служит лавина призывов: «Купи и выиграй!», обрушивающихся на потребителей с ярких упаковок, экранов телевизора, рекламных плакатов и растяжек. Кажется, все довольны – покупатели получают призы и небольшую дозу адреналина, а товаропроизводители с удовольствием наблюдают за тем, как их товары сметаются с полок.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Подобные мероприятия не всегда являются обычными рекламными акциями. При соблюдении определенных условий законодатель классифицирует их в качестве стимулирующих лотерей, что влечет ряд серьезных ограничений и обязательств как для организатора такой лотереи, так и для ее победителя.

К сожалению, приходится констатировать, что понятие «стимулирующая лотерея» достаточно редко мелькает в потоке информации, более того, зачастую оно вообще незнакомо рекламщикам и маркетологам, проводящим подобные мероприятия. Участники розыгрышей также далеки от понимания, что эта бесплатная раздача призов является лотереей, а значит, у них есть определенные права и закон строго стоит на их защите. А ведь призы бывают нешуточные – автомобили, туристические поездки и т.д.

В то же время и государство только пробует себя в роли регулятора лотерейной деятельности, о чем свидетельствует тот факт, что подобные акции в основной своей массе не прошли установленную процедуру регистрации, а о громких судебных разбирательствах ничего не слышно.

В статье мы постараемся определить, когда же рекламная акция становится стимулирующей лотереей и какие последствия влечет подобное преобразование.

Когда рекламная акция становится стимулирующей лотереей?

Теория

Для начала обратимся к источнику – Федеральному закону от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – ФЗ «О лотереях»), который определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе и стимулирующих.

Стимулирующая лотерея – лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (подп. 2 ст. 3 ФЗ «О лотереях»).

В свою очередь лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи (п. 1 ст. 2 ФЗ «О лотереях»).

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.