• Журнал «Юридический справочник руководителя» август 2009
  • Рубрика Бизнес-кейс

Управление знаниями с помощью сети Интернет

  • 0 комментариев
Кризис обнажил наиболее уязвимые места в работе компаний. Самое время для применения новых ресурсов и возможностей. Предлагаем вашему вниманию один из вариантов практического использования теории управления знаниями – с помощью новой социальной сетиUpSelf.ru. Надеемся, она ­окажется полезной для оптимизации бизнес-процессов вашей организации.


Управление знаниями – комплекс технологий, которые способны вывести предприятие на принципиально новый уровень развития. Это становится особенно актуальным в условиях кризиса, который обнажил наиболее уязвимые места компании. Настало время понять, кто из сотрудников наиболее перспективен и способен поднять компанию на новые рыночные высоты.

Согласно определению, данному доктором Мелиссой Румизен, известным стратегом знаний компании, управление знаниями (от англ. knowledge management, далее – УЗ) – это процесс создания, сохранения, приобретения, распределения и применения знаний на практике. Необходимо понимать, какие бывают виды знаний, точнее, какими могут быть шаблоны для их представления, реализовывать их с помощью специальных инструментов и людей, а также формировать в компании атмосферу, способствующую созданию знаний.

Стоит обратить внимание на значение слова «знание», ведь именно оно является ключевым в понимании сути УЗ. «Знание – это информация в контексте, способная произвести побуждающее к действию понимание».

Компания использует не весь потенциал

По словам Джима Боткина и Чака Сили, экспертов в области управления знаниями журнала Knowledge Management Review, любая организация использует только 20 процентов всех знаний, которыми обладают ее сотрудники. Задача технологии УЗ на первом этапе заключается в повышении эффективности работы компании с помощью управления этими 20% знаний, а на втором – в получении доступа к оставшимся 80%. Сомневаюсь, что такой большой процент недополученных компанией знаний возникает только из-за нежелания сотрудников ими делиться. Серьезной проблемой всегда было и остается неумение людей переводить свои неявные знания (опыт и т.д.) в описанные явные знания, доступ к которым позволил бы в кратчайшие сроки решать возникающие трудности.

Суть проблемы

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.