• Журнал «Юридический справочник руководителя» август 2009
  • Рубрика Договорные отношения

Потребительский терроризм, или покупатель не всегда прав

  • 0 комментариев
Как правильно выстроить работу с покупателями (потребителями услуг) и не позволить им злоупотреблять правами? Как не стать жертвой лозунга «клиент всегда прав»? Для качественного взаимодействия с добросовест­ными потребителями и нейтрализации действий недобросовестных вам пригодятся советы автора.


В последнее время мы все чаще сталкиваемся с понятием «потребительский терроризм». Забота о потребителе, информационная защита его прав, многочисленные рекомендации и статьи о том, как обезопасить себя от недобросовестных продавцов, дают о себе знать. На страже прав покупателей стоят многочисленные организации: Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей, Союз потребителей РФ, Санитарно-эпидемиологическая служба и т.д. Закон о защите прав потребителей включает многочисленные статьи, предусматривающие ряд существенных преимуществ покупателей перед продавцами. При этом в России отсутствует закон о защите прав продавца. В любом возникающем конфликте между покупателем и продавцов лидирует лозунг: «Клиент всегда прав». Осуществление торговли в соответствии с ее правилами и с соблюдением требований, предъявляемых к качеству товара, якобы гарантирует ваш успех. Составление подробного письменного договора, а также двусторонних актов с указанием сведений об отсутствии претензий покупателя к продавцу вроде бы призвано обеспечить права продавца. Однако это не всегда может обезопасить продавца от злоупотребления правами со стороны потребителей. Таким образом, возникает вопрос: что такое потребительский терроризм и как продавец должен защищать свои права, не переступив грань закона?

Потребительский терроризм характеризуется появлением многочисленных клиентов, злоупотребляющих своими правами. Претензии, предъявляемые подобными покупателями, не имеют под собой реального юридического основания. Чаще всего такие покупатели преследуют не очень благородные цели: получить скидки, поменять надоевший товар на другой, вернуть испорченную ими же вещь, получить компенсацию за моральный либо физический ущерб, якобы нанесенный приобретенным товаром и т.д.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.