• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» декабрь 2009
  • Рубрика Психология управления

Искусство дарить подарки: бизнес-сувениры и не только

  • 0 комментариев
  • 12 просмотров
Подарки — это не только неотъемлемая часть праздников, но и всегда ожидание чуда, сюрпризов и как результат — всеобщей радости и веселья, даже в среде серых офисных будней. Близится Новый год и, чтобы не ломать голову в самый последний момент, подарки и сувениры надо планировать. В статье мы дадим рекомендации о том, каким должен быть деловой сувенир по качеству и по стоимости. Как учесть заранее количество коллег и бизнес-партнеров, включив все памятные даты в бюджет? Какие должны быть подарочные комплекты, начиная от VIP-пакетов и заканчивая открытками? Мы также не забыли упомянуть, как овладеть искусством не только дарить, но и принимать подарки.


Умение дарить и принимать подарки – важный элемент личной и профессиональной жизни. Близится Новый год, поэтому отдельным пунктом в списке покупок значатся сувениры коллегам, подчиненным или начальству. Позиция директора по персоналу подразумевает наличие профессиональной компетенции – умения выстраивать эффективные отношения как с сотрудниками организации, так и с коллегами по бизнесу. Но ни в одной должностной инструкции не найдется параграфа о владении знаниями о том, кому, когда и что преподнести в подарок. Очень хорошо, если жизненный опыт или интуиция подскажут, как быть в определенных ситуациях, а если нет, в первую очередь пострадает имидж компании. Чтобы не ломать голову в самый последний момент, не выкраивать непредвиденные суммы из бюджета, подарки и сувениры надо планировать.

Подарки, плавно переходящие в бизнес-сувениры

В преддверии календарных праздников (тем более что на носу Новый год) перед многими стоит проблема выбора подарка для коллег и руководства. И зачастую этот выбор доставляет немало трудных минут, поскольку он должен определяться не только традициями и вкусами дарящего, но и элементами делового этикета. При выборе сувениров важно учесть вкусы и интересы человека, которому он предназначен. Подарок должен соответствовать специфике работы. Даже если человек, которому предполагается преподнести дар, очень близкий друг, все равно следует учесть род деятельности и не дарить, например, рыболовные снасти. Деловой подарок в первую очередь преподносится от компании через доверенных лиц, как, например, директор по персоналу, и выражает особую благодарность по отношению к тем людям, которые окружают и помогают в профессиональном плане. Деловыми подарками получателям демонстрируется, насколько их ценят и уважают.

Деловой сувенир должен быть недорогим. Даже если вы работаете в преуспевающей фирме, дорогостоящих подарков не следует делать ни гостям, ни сослуживцам, ни начальнику. Иначе своим подарком вы поставите их в неловкое положение. А слишком дорогостоящий подарок начальнику, коллегам или партнерам может быть расценен как взятка. В более торжественных случаях, таких, как день рождения, повышение по работе, уход на пенсию, можно подарить более дорогой подарок. Подарки для сослуживцев одного ранга должны быть примерно одинаковыми по стоимости, чтобы не вызвать обид.

В современных организациях существует набор стандартных бизнес-сувениров, начиная от шариковой ручки с бизнес-символикой и заканчивая шоколадными наборами с символикой компаний. Выбор разнообразен и параметры цен очевидны. Например, никому не придет в голову подносить высокопоставленному лицу обычную шариковую ручку или деревянный карандашик. То есть, выбирая подарки, следует не впадать в крайности. Недорогой не значит дешевый.

Прибавляем к материальной, утилитарной, ценности идеологию!

Во все времена и по сегодняшний день подарок нес помимо утилитарно-предметной функции некую идеологическую ценность. В обмене бизнес-сувенирами основная ценность – это успешность. Все люди хотят быть успешными – кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Нельзя оспорить того факта, что у каждого человека есть мечты и желания. Они могут касаться как материальной стороны, так и духовной. Например, для кого-то важным является эмоционально комфортное состояние, которое может выражаться в окружении себя компанейскими людьми. А кому-то очень важна напряженная интересная работа или и то и другое сразу. Подаренные сувениры, намекнувшие или открыто подчеркивающие пожелание успеха, оставят очень хорошее впечатление.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.