• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» декабрь 2009
  • Рубрика Технологии эффективности

Управление знаниями с помощью сети Интернет

  • 0 комментариев
  • 13 просмотров
Кризис обнажил наиболее уязвимые места в работе компаний. Самое время для применения новых ресурсов и возможностей. Предлагаем вашему вниманию один из вариантов практического использования теории управления знаниями — с помощью новой социальной сети UpSelf.ru. Надеемся, она окажется полезной для оптимизации бизнес-процессов вашей организации.


Управление знаниями – комплекс технологий, которые способны вывести предприятие на принципиально новый уровень развития. Это становится особенно актуальным в условиях кризиса, который обнажил наиболее уязвимые места компании. Настало время понять, кто из сотрудников наиболее перспективен и способен поднять компанию на новые рыночные высоты.

Согласно определению, данному доктором Мелиссой Румизен, известным стратегом знаний компании, управление знаниями (от англ. knowledge management, далее – УЗ) – это процесс создания, сохранения, приобретения, распределения и применения знаний на практике. Необходимо понимать, какие бывают виды знаний, точнее, какими могут быть шаблоны для их представления, реализовывать их с помощью специальных инструментов и людей, а также формировать в компании атмосферу, способствующую созданию знаний.

Стоит обратить внимание на значение слова «знание», ведь именно оно является ключевым в понимании сути УЗ. «Знание – это информация в контексте, способная произвести побуждающее к действию понимание».

Компания использует не весь потенциал

По словам Джима Боткина и Чака Сили, экспертов в области управления знаниями журнала Knowledge Management Review, любая организация использует только 20 процентов всех знаний, которыми обладают ее сотрудники. Задача технологии УЗ на первом этапе заключается в повышении эффективности работы компании с помощью управления этими 20% знаний, а на втором – в получении доступа к оставшимся 80%. Сомневаюсь, что такой большой процент недополученных компанией знаний возникает только из-за нежелания сотрудников ими делиться. Серьезной проблемой всегда было и остается неумение людей переводить свои неявные знания (опыт и т.д.) в описанные явные знания, доступ к которым позволил бы в кратчайшие сроки решать возникающие трудности.

Суть проблемы

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.