Оценка персонала – процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений. Финансово-экономический кризис вскрыл многие проблемы, и управленческие промахи компаний оказались на поверхности. Поскольку персонал как ресурс организации является одним из самых дорогостоящих, сегодня как никогда важно понять, что, собственно, этот ресурс представляет собой, обладает ли потенциалом для решения оперативных и стратегических проблем организации, что знает и умеет, куда дальше можно с ним двигаться.
До кризиса многие недоработки управленцев покрывались за счет достаточно высоких прибылей организаций. Как показывает практика, сейчас это, скорее, исключение, нежели правило. Многое поменялось: рынок труда стабилизировался, а по некоторым позициям просто упал. Задачи скорректировались, ресурсов стало меньше и работодатели более расчетливо стали подходить к их использованию. О том, как помочь компании в трудные времена и выбрать результативный путь решения с помощью оценки персонала, мы поговорим в статье.
Процесс оценки персонала
Оценка персонала – это всегда стресс и для сотрудников, и для менеджмента. Даже если компания сделала данный процесс формализованным, мало кто любит, когда его оценивают.
В одной очень крупной российской компании-производителе процесс оценки достаточно давно регламентирован. Мой звонок менеджеру по поддержке региональных продаж закончился следующими его словами: «Вероника Игоревна, неужели Вы не понимаете, некогда мне сейчас заниматься проектом! У нас аттестация идет, знаете, сколько времени нужно, чтобы все подготовить, и как это важно для нас. Так что подождет Ваш проект».
Давайте прежде всего разберемся, что такое процесс оценки персонала, как его можно и нужно проводить, а самое главное – на какие грабли не стоит наступать.
Оценка персонала – процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений.
Сам процесс оценки персонала в компании может носить разный характер:
- формальный и неформальный,
- регулярный и нерегулярный.
Строго говоря, процесс оценки персонала в компании существует всегда. Каждый руководитель явно или неявно постоянно оценивает своих подчиненных. Он всегда представляет себе, даже не в структурированном виде, кого из подчиненных и чему нужно учить, какое продвижение для каждого можно планировать и т.д. Однако в условиях проводимых изменений в компании требуется структурированный и формальный материал, который позволит более обоснованно и объективно принимать необходимые управленческие решения.
Специфика оценки персонала как процесса внутри компании состоит в следующем:
- оценка аккумулирует результаты работы конкретного работника за конкретный период;
- в ходе оценки персонала происходит сопоставление...