• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» май 2010
  • Рубрика Локальные нормативные акты

Положение о служебных командировках: все аспекты оформления

  • 0 комментариев
  • 27 просмотров
Казалось бы, нет таких вопросов, связанных с командировками работников, которые не были бы регламентированы в действующем законодательстве. Проблема в том, что ответы на многие из них находятся в разных нормативных документах (ТК РФ, Налоговом кодексе РФ и некоторых других). Для удобства организация может разработать локальный документ, в котором будут освещены все аспекты, связанные с направлением работников в командировки. Как разработать такой документ? Какова его структура? Об этом читайте в статье.


Политика в области служебных поездок является важным документом для компаний, работники которых часто направляются в командировки. В документе регламентируются порядок направления в командировки, сроки предоставления отчетов, размеры суточных, порядок возмещения командировочных расходов и другие важные вопросы, связанные с направлением работников в командировки.

Назначение, разработка и утверждение Положения

В соответствии со ст. 166 ТК РФ командировкой считается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Несмотря на то что порядок направления работников в служебные командировки достаточно детально проработан в законодательстве, нелишним будет разработать и ввести в действие локальный нормативный документ – Положение о служебных командировках работников, который будет определять:

  • порядок направления работников в командировки, принятый в конкретной организации,
  • перечень документов, оформляемых при направлении работников в командировки,
  • размер суточных, выплачиваемых работникам в конкретной организации,
  • нормы возмещения командировочных расходов,
  • другие вопросы, связанные со служебными командировками.

Цели документа заключаются в следующем:

  • регламентация процедуры подготовки командировки;
  • определение нормы суточных;
  • определение нормы возмещения расходов на найм жилого помещения;
  • регламентация правил предоставления отчетности по окончании командировки.

Положение удобно тем, что все аспекты, связанные с направлением работников конкретной организации в командировки, освещены в одном локальном документе. Каждый работник может обратиться к этому документу в случае возникновения каких-либо вопросов.

Положение о служебных командировках готовит кадровая служба компании. Отдельные его пункты (например, связанные с денежными затратами и их документальным оформлением) согласовываются с финансовой службой и бухгалтерией.

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.